Новости
Реклама
Тренажёр виртуальной реальности помогает более точно выполнять работу
Надев специальные очки, работник переносится в созданную компьютерной программой виртуальную реальность

фото: Сергей Донцов
В службу автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры поступили VR-тренажёры, с помощью которых эсцебисты могут получать и закреплять практические навыки работы «в поле», не выходя из помещения.
По словам главного инженера службы Александра Сенотрусова, современные обучающие тренажёры закупили в научно-производственном центре «НовАТранс» для четырёх регионов ЗабЖД.
Надев специальные очки, работник переносится в созданную компьютерной программой виртуальную реальность: участок железной дороги с устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). А вооружившись джойстиками управления, эсцебист выполняет различные манипуляции, пошагово отрабатывает технологию ремонтных работ.
Тренажёр уже задействовали во время одного из испытаний прошедшего в конце августа на ЗабЖД конкурса профессионального мастерства электромехаников дистанций СЦБ Забайкальской дирекции инфраструктуры. Все участники успешно сдали виртуальный экзамен, в котором требовалось заменить стрелочный электропривод и проверить его работу.
«Необычные ощущения. Удивила реалистичность обстановки, отличная детализация объектов, пути, даже креплений. Трёхмерная модель стрелочного электропривода была как настоящая. Взяв в руки джойстики, выбрал инструменты для работы и производимое действие. Словно своими руками я откручивал гайки, снимал мотор, выполнял прочие операции, всё в соответствии с технологической картой», – поделился впечатлениями электромеханик Ерофей-Павловичской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Шишлин.
По его словам, такой тренажёр очень полезен электромеханикам, так как поможет им чаще проверять свои знания технологии, отрабатывать практические навыки без выезда на участок магистрали и знакомиться с широкими возможностями современных устройств.
Как подчеркнул Александр Сенотрусов, служба автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры тесно сотрудничает с НПЦ «НовАТранс», поэтому в планах разработка для тренажёра новых видов программного обеспечения, в частности по замене приборов разных типов.
«Дело в том, что на дороге происходят отказы технических средств, в том числе из-за нарушения технологии при замене приборов. А новое программное обеспечение поможет электромеханикам оттачивать свои умения, чтобы исключить нарушения», – пояснил главный инженер.
Также заявлена разработка программного обеспечения, загрузив которое можно будет виртуально выполнять замену дроссель-трансформатора на участках с электротягой переменного тока.
По словам главного инженера службы Александра Сенотрусова, современные обучающие тренажёры закупили в научно-производственном центре «НовАТранс» для четырёх регионов ЗабЖД.
Надев специальные очки, работник переносится в созданную компьютерной программой виртуальную реальность: участок железной дороги с устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). А вооружившись джойстиками управления, эсцебист выполняет различные манипуляции, пошагово отрабатывает технологию ремонтных работ.
Тренажёр уже задействовали во время одного из испытаний прошедшего в конце августа на ЗабЖД конкурса профессионального мастерства электромехаников дистанций СЦБ Забайкальской дирекции инфраструктуры. Все участники успешно сдали виртуальный экзамен, в котором требовалось заменить стрелочный электропривод и проверить его работу.
«Необычные ощущения. Удивила реалистичность обстановки, отличная детализация объектов, пути, даже креплений. Трёхмерная модель стрелочного электропривода была как настоящая. Взяв в руки джойстики, выбрал инструменты для работы и производимое действие. Словно своими руками я откручивал гайки, снимал мотор, выполнял прочие операции, всё в соответствии с технологической картой», – поделился впечатлениями электромеханик Ерофей-Павловичской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Шишлин.
По его словам, такой тренажёр очень полезен электромеханикам, так как поможет им чаще проверять свои знания технологии, отрабатывать практические навыки без выезда на участок магистрали и знакомиться с широкими возможностями современных устройств.
Как подчеркнул Александр Сенотрусов, служба автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры тесно сотрудничает с НПЦ «НовАТранс», поэтому в планах разработка для тренажёра новых видов программного обеспечения, в частности по замене приборов разных типов.
«Дело в том, что на дороге происходят отказы технических средств, в том числе из-за нарушения технологии при замене приборов. А новое программное обеспечение поможет электромеханикам оттачивать свои умения, чтобы исключить нарушения», – пояснил главный инженер.
Также заявлена разработка программного обеспечения, загрузив которое можно будет виртуально выполнять замену дроссель-трансформатора на участках с электротягой переменного тока.
Сергей Донцов
Комментарии
Еще по теме
Cегодня в СМИ