05.04.21 10:48

Тепловозы вернулись в Тайшет


Тепловозы Тайшет.jpeg
Семь новых тепловозов серии ТЭМ18ДМ поступили на сервисное обслуживание в сервисное локомотивное депо Тайшет (входит в ГК «ЛокоТех»).

По словам руководителя предприятия Сергея Бучинского, за последние 20 лет впервые в Тайшетском депо получили прописку тепловозы. Правда пока подразумевается, что депо будет проводить для них только техническое обслуживание в объёмах ТО-2 и ТО-3.

- Машины запущены в эксплуатацию в феврале, придя на замену устаревших ТЭМ18Д. На сегодняшний день под руководством работников Брянского машиностроительного завода мы обучаемся обслуживанию этих тепловозов. Никаких серьезных затруднений мы не встречаем, но, тем не менее, наши наставники внимательно контролируют полное соблюдение всех технологических процессов, - рассказал Сергей Бучинский.

По его словам, новые локомотивы являются отличной заменой тех машин, которые до этого трудились на станциях узла, и будут обеспечивать полное маневровое обслуживание станции Тайшет, работу снегоуборочной техники, а также маневровую и вывозную работы на участке Тайшет-Бирюсинск-Юрты.

Оборудование тепловозов новой серии ТЭМ18ДМ рассчитано на работу при температуре окружающей среды от - 50 до + 40 градусов Цельсия. За основу в них взят современный экономичный дизельный двигатель 1-ПД4Д. Новая увеличенная кабина оборудована пультами управления с электронным контроллером и дисплеями и системой обеспечения микроклимата. Сам же локомотив за счёт новой микропроцессорной электроники и датчиков отличается пониженными затратами на ремонты и техобслуживание, улучшенными условиями труда локомотивной бригады и экологическими показателями.

- Локомотивы этой серии подтверждают тот факт, что наше машиностроение постепенно переходит на новые технологии: даже впрыскиватели дизельного топлива в них работают на электронике. Все это требует от нас оперативного переобучения для работы с более сложной и современной техникой. Так что сейчас сотрудники предприятия уверенно проходят этап «притирки», - объясняет начальник депо.

По его словам, первичный этап приёмки техники в парк приписки для сервисников важен ещё и тем, что в процессе выявляются некоторые нюансы эксплуатации в заданных условиях. Например, определяются узлы, на которые в локомотивах нужно обратить больше внимания, а под них будет сформирован соответствующий перечень запчастей, которые будут востребованы в качестве неснижаемого запаса.

- Уже был прецедент, когда на локомотиве «полетел» один из датчиков, и мы ждали новый из Пензы, чтобы просто запустить машину, и она смогла снова эксплуатироваться. В случае со старыми механическими тепловозами подобный вопрос можно было решить заранее. Но это вовсе не минус данной техники. Скорее наоборот, благодаря современным системам и оборудованию эти тепловозы будут значительно более надёжными, безопасными и, мы надеемся, продуктивными.

Также Сергей Бучинский отметил, что на сегодняшний день сервисное локомотивное депо Тайшет не в полной мере готово к работе с локомотивами ТЭМ18ДМ. Подана заявка на осуществление работниками депо ремонта локомотивов в объёме ТР-1. Ближайшее место ремонта для них пока что Зиминское или Братское депо, а это 400 и 300 километров соответственно. Для выполнения же ремонта на базе предприятия прописки тепловозов необходимо доукомплектовать СЛД ремонтными позициями, штатом и оборудованием.

- Что касается опыта нашего персонала, тепловозное отделение готово обучиться ремонту, поскольку благодаря этому может заметно вырасти штатное расписание, производительность труда, и, соответственно, уровень заработной платы слесарей. Выгода очевидна, ведь на сегодняшний день на Тайшетском узле работает 32 единицы тепловозов Зиминского парка, которые ежегодно по несколько раз отправляются на ТР-1 в Зиму, - поделился мнением руководитель СЛД Тайшет.







партнерский материал  

Другие пресс-релизы

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →