Новости дня

Реклама

Движение без ограничений

Пассажирские перевозки | Четверг | 06.02.2020 | 20:11
 
Новые услуги ОАО «РЖД» позволили инвалидам стать более мобильными
Новые услуги ОАО «РЖД» позволили инвалидам стать более мобильными
фото: Петр Ковалёв / ТАСС
В 2019 году поезда дальнего следования перевезли на 43,6% больше маломобильных пассажиров, чем в 2018-м. К этой категории относятся инвалиды с проблемами опорно-двигательного аппарата, зрения и другие. Так, в прошлом году поездами воспользовались почти 235 тыс. маломобильных пассажиров, тогда как в 2018-м – 163,7 тыс.

Как сообщил пресс-центр ОАО «Российские железные дороги», к услугам поездов Федеральной пассажирской компании (ФПК) прибегли 213 тыс. маломобильных пассажиров. Это на 50% превышает аналогичный показатель 2018 года.

Сегодня на сети эксплуатируется 883 вагона АО «ФПК», оборудованного купе для таких пассажиров.
  
Конструкция специализированных вагонов позволяет пассажиру удобно и беспрепятственно передвигаться на кресле-коляске. Такие вагоны оборудуются вспомогательными посадочными устройствами для посадки и высадки пассажиров: для посадки с низких платформ – автоматизированными подъёмными устройствами, а с высоких – рампами. Кроме того, в них увеличена ширина дверей, тамбурной зоны и коридора. Звуковая и зрительная информация в вагонах дублируется. Информационные таблички и знаки доступности выполнены с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Если в составе поезда дальнего следования отсутствует вагон с купе для маломобильных граждан, он может быть включён в состав по заявке пассажира, поданной через Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» или билетную кассу.

«Все работники, профессии которых связаны с обслуживанием маломобильных пассажиров, проходят техническую учёбу по изучению правил этики общения и обслуживания этой категории граждан. В том числе они изучают эксплуатацию подъёмного устройства, процесс посадки и высадки маломобильных пассажиров из вагонов, не оборудованных подъёмным устройством, как с высокой, так и с низкой платформы, с применением переносных аппарелей, обучаются тому, как оказывать помощь в пути следования. Также предмет «Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте» включён в программы подготовки, переподготовки и периодического обучения фронтлайн персонала», – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «ФПК» Станислав Зотин.

В этом году планируется приобрести ещё 47 вагонов для маломобильных пассажиров, а также дооборудовать специальным купе 30 вагонов во время капитально-восстановительного ремонта.

В поездах «Сапсан» в прошлом году перевозки маломобильных пассажиров увеличились на 10,6% – почти до 22 тыс. человек. Во всех «Сапсанах» есть специализированные места для проезда инвалидов-колясочников, которые оборудованы кнопкой вызова проводника, стол здесь не имеет ножки и откидывается вверх, а поблизости находится специально обустроенный санузел. Места для инвалидов расположены в вагоне 6 или 16, если поезд сдвоенный. В целом конструкционные особенности «Сапсана» – одноуровневый пол во всех зонах поезда, сквозной проход – облегчают перемещение колясок. Поездные бригады Дирекции скоростного сообщения также проходят специальную подготовку по этике общения и обслуживания маломобильных граждан.

Проводники поездов «Сапсан» проходят подготовку по вопросам взаимодействия с маломобильными пассажирами. Теоретические курсы проводятся в период обучения на профессию провод­ника пассажирского вагона в Центре подготовки персонала дирекции и включают ряд разнообразных программ, позволяющих узнать особенности психологии, правила этики. Вместе с тем на курсах целевого назначения по теме «Превосходный сервис» уже действующие проводники изучают «Психологические аспекты обслуживания маломобильных пассажиров», а также в учебной аудитории, в которой установлен макет салона высокоскоростного поезда «Сапсан», на практике отрабатывают алгоритм действий при обслуживании маломобильных пассажиров», – рассказал заместитель начальника дирекции Алексей Ясаков.

«Компания «РЖД» смогла создать условия для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, – отметил заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев. – Для инвалидов становятся доступнее вокзалы и станции: на многих появились пандусы, специальные комнаты отдыха. Туалеты на вокзалах оснащены специальными кабинками для маломобильных пассажиров, в специализированных вагонах поездов есть всё для комфортного путешествия. И самое главное, на мой взгляд, – сам персонал знает, как работать с такими пассажирами. Проводники поездов проходят специальную подготовку. Этим занимается АО «ФПК» совместно с нашим обществом. Помимо условий есть ещё и льготы, что тоже является хорошим бонусом».

В специализированном купе поездов АО «ФПК» для инвалида и его сопровождающего действует скидка 50%, на специализированные места в поездах «Сапсан» – скидка 40%. Кроме того, для пассажиров с инвалидностью I группы – участников программы лояльности «РЖД Бонус» перевозчиком АО «ФПК» установлен специальный тариф со скидкой 50% при проезде в двухместном купе вагона СВ при следовании по территории России.
Для маломобильных пассажиров есть льготы и у авиаперевозчиков. Но, в отличие от билетов на самолёт, инвалиды-колясочники и сопровождающие лица, зарегистрированные в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД», могут оформить проездной документ на поезд через интернет на специализированные места, в том числе с отложенной оплатой. Купить льготный билет на самолёт онлайн нельзя: для этого нужно обращаться непосредственно в кассы авиакомпаний или их официальных представителей.

Кстати, услуга оформления билетов через интернет на поезда дальнего следования набирает популярность. В 2019 году более 15 тыс. билетов на специализированные места были приобретены через интернет, что в три раза больше, чем годом ранее.

Адаптируется под людей с ограниченными возможностями и вокзальная инфраструктура. Необходимую помощь в оформлении билетов, перемещении ручной клади и багажа, а также в сопровождении по территории вокзала (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункт, платформы и т.д.) маломобильные пассажиры могут получить более чем на 900 вокзалах и остановочных пунктах (в конце 2018 года их количество составляло 540). Так, ежемесячно на вокзалах обслуживаются более 17 тыс. пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Директор благотворительного фонда «Жизнь в движении» Мария Соколова отмечает, что услуга «Сопровождение и оказание помощи на вокзалах людям с ограниченными возможностями здоровья» востребована. «Поэтому всё больше людей выбирают путешествие железнодорожным транспортом, особенно если есть возможность заранее спланировать поездку», – сказала она.
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российский железнодорожный перевозчик. Компания создана 1 октября 2003 года. Правительству РФ принадлежит 100% акций компании.

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») - дочернее общество ОАО «РЖД». Компания создана 3 декабря 2009 года. АО «ФПК» является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком.
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ