Новости

Реклама

Инновационный фирменный поезд «Белогорье» совершил первую поездку

Пассажирские перевозки | Понедельник | 02.12.2019 | 02:07
 
Корреспондент «Гудка» был в числе первых пассажиров
Инновационный фирменный поезд «Белогорье» совершил первую поездку
фото: Олег Асратян / АО «ФПК»
В минувший четверг в Белгород из Москвы прибыл первый в России фирменный поезд с купейными и плацкартными вагонами новейшего модельного ряда. Одним из более чем 600 пассажиров поезда «Белогорье» был и корреспондент «Гудка».

Вагоны изготовлены по заказу Федеральной пассажирской компании (ФПК) на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). Поезд скомпонован из двухвагонных сцепов, в нём 10 плацкартных и шесть купейных вагонов, а также модернизированные вагон-ресторан, штабной вагон и вагон СВ. Вагоны соединены герметичным переходом с улучшенной шумоизоляцией, сберегающим тепло и предохраняющим от осадков. Пока такой поезд один, но поставки продолжаются: всего до конца года в АО «ФПК» поступят 48 двухсцепных вагонов – 25 купе, 20 плацкартов и три штабных.

Едва входишь в вагон через раздвижную торцевую дверь, как сразу замечаешь: вместо привычного титана с дымящимся кипятком теперь аппараты для фильтрации, нагрева и охлаждения воды. Напротив – вендинговые автоматы с едой и напитками. А вот и кофемашина, нажал на кнопку – и ароматный капучино готов. За ряд услуг в поезде можно рассчитаться банковской картой.

«Благодаря новой конструкции впервые появилась возможность управлять двумя вагонами из одного. Это позволило перераспределить обязанности проводников, а также освободить их от необходимости топить титан», – говорит начальник поезда Александр Смоляков.

Как рассказали в АО «ФПК», учитывая, что конструкция вагонов подразумевает достаточно высокую степень автоматизации, появляется возможность пересмотреть функционал проводников. Главная их задача – забота о пассажирах. Прочие функции, такие как уборка вагона, будут переданы другим работникам. Новые вагоны имеют высокую степень автоматизации. За работой большинства систем жизнеобеспечения состава работники поездной бригады могут следить дистанционно при помощи мобильного терминала. Таким образом, у проводника высвобождается достаточное количество времени, чтобы успеть уделить внимание каждому пассажиру. Также стоит заметить, что при работе в двухэтажном вагоне один проводник несёт ответственность за 64 пассажира, что примерно равняется числу пассажиров, проезжающему в двух одноэтажных вагонах.

В другом конце вагона две туалетные комнаты. Они больше привычных, в одной из них появился пеленальный столик, а во второй – душ. Из других новинок – сенсорные краны для подачи воды и мыла, электросушилки для рук.

Через один вагон устроены расширенные сервисные зоны (во втором сцепленном вагоне на этом месте купе проводников). Там есть холодильники, микроволновки и дополнительные раковины для мытья рук, продуктов и посуды, контейнеры для раздельного сбора мусора.

Для каждого пассажира на его спальном месте предусмотрены светильники, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов; под столиком установлены четыре электрические розетки. В каждом купе и плацкарте работает электронное табло, оповещающее о маршруте и времени прибытия на станцию, интерактивная панель расписания. Каждое купе можно закрыть на электронный ключ-карту.

«Здорово, что в купе для каждого пассажира появился сейф с цифровым замком, – делится бухгалтер из Белгорода Татьяна Солоницына. – Раньше приходилось сумочку класть под подушку».

«У пассажиров с детьми интерес вызвала библиотека юного путешественника, где на время поездки можно взять понравившуюся книгу. Пользуется спросом приключенческая литература», – делает выводы проводник Екатерина Ефимова.

В билет каждого пассажира купе включено питание. Поесть можно и в вагоне-ресторане. «Вкусно и недорого», – поделился преподаватель Финансовой академии Максим Васильев.

Выход поезда с вагонами улучшенного модельного ряда на этот 700-километровый маршрут связан с особой востребованностью направления. Только между Москвой и Белгородом (не считая промежуточное сообщение) каждые сутки ездит поездами около 4 тыс. пассажиров. «За последние годы число пассажиров между Москвой и Белгородом (включая Тулу, Орёл и Курск) существенно возросло, населённость ночного поезда достигает 98%. Поэтому руководство АО «ФПК» и приняло решение в первую очередь укомплектовать «Белогорье», – рассказывает начальник Приволжского филиала АО «ФПК» Дмитрий Татаринцев. – Повышенный комфорт не отразился на ценах билетов».

В начале 2020 года новые вагоны выйдут на более протяжённые маршруты. Модельные ряды следующих лет будут ещё более усовершенствованы. Расчётный срок службы новых вагонов – 40 лет. Всего до 2025 года по договору с ТВЗ на обновление подвижного состава АО «ФПК» инвестирует 237 млрд руб. без НДС. «От пассажиров мы имеем только положительные отзывы о качестве вагонов этого завода», – добавил Дмитрий Татаринцев.

«Все мероприятия по подготовке пилотного проекта были проработаны и согласованы с ОАО «РЖД», – отметил заместитель начальника Департамента строительства и транспорта Белгородской области Александр Логвинов.
Игорь Ленский
Теги

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ