Новости

Реклама

Перевозка животных в поездах становится всё популярнее

Пассажирские перевозки | Четверг | 14.11.2019 | 08:39
 
Год назад услуга стала доступна в 226 поездах дальнего следования
Перевозка животных в поездах становится всё популярнее
фото: Олег Асратян / АО «ФПК»
Год назад, в начале ноября 2018 года, услуга по перевозке животных без сопровождения владельцев стала доступна в 226 поездах дальнего следования, курсирующих по всей сети российских железных дорог. С того момента, как животным разрешили ездить в поездах одним, владельцы купили им почти 9 тыс. билетов.

Лучше поездом

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Станислав Зотин, перевозка питомцев без сопровождения оказалась популярной услугой. «Уже сейчас ею воспользовались более 8,8 тыс. раз. Мы получаем много положительных отзывов, благодарностей за заботу о любимцах в поездках. Мы всегда рады домашним животным в наших поездах», – отметил он.

В июле этого года ФПК значительно расширила и перечень животных, которых можно отправить в самостоятельное путешествие. Если раньше в поездах могли ездить собаки, кошки, хомяки, морские свинки, кролики и черепахи, то с лета в поезда сажают мелких грызунов, енотов и норок и неядовитых земноводных.

Путешествующих без хозяев животных перевозят в багажном купе штабного вагона. «За состоянием животного во время поездки наблюдают проводники пассажирских вагонов. Для упрощения процесса кормления животных кормушка и поилка должны крепиться к дверце клетки. С целью обеспечения чистоты клетка должна быть оборудована поддоном, выдвигаемым без открывания клетки. Вместе с питомцем можно отправить в конверте сопроводительные документы (ветеринарный паспорт, метрику, родословную, паспорт)», – пояснили в ФПК.

При этом размер клетки должен позволять животному вставать в полный рост, поворачиваться на 360 градусов, лежать в естественной позе. Поскольку животные едут в пассажирском поезде, температура в вагоне комфортная – как во всём составе. Согласно правилам перевозок, вес клетки вместе с животным не может превышать 75 кг.

Питомцы могут путешествовать и вместе с хозяевами в роли «ручной клади», в том числе в высокоскоростных поездах. При следовании в пассажирских вагонах клетка животного не должна превышать 180 см по сумме трёх измерений. Если животное крупное, хозяин должен выкупить целое купе.

«Железнодорожный транспорт предпочтительнее для перевозки животных, чем самолёты, – убеждена старший преподаватель кафедры эпизоотологии и организации ветеринарного дела Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина Светлана Исаева. – Без сопровождения в новой обстановке животное в любом случае испытает стресс. Но поездка на поезде переносится всегда спокойнее как минимум из-за отсутствия перепадов давления. Не стоит забывать, что багажный отдел в самолёте в отличие от поезда иногда не отапливается».

Неверный кот доступа

Условия перевозки животных в самолётах отличаются от тех, которые предъявляются железнодорожным перевозчиком. Список животных, которых можно взять на борт, устанавливает каждая авиакомпания: обычно он ограничивается собаками, кошками и птицами. В багажном отделении может лететь животное, вес которого вместе с контейнером для его перевозки не превышает 50 кг. В салон хозяин может взять питомца, вес которого не превышает 8 кг (такой стандарт у большинства крупных авиакомпаний, у Smartavia – 12 кг). В полёте животное нельзя доставать из клетки-переноски. Нарушение этих правил влечёт за собой штрафные санкции со стороны авиакомпании. Так, 12 ноября Аэрофлот лишил пассажира Михаила Галина всех накопленных бонусных милей за провоз слишком упитанного кота в салоне. Этот случай получил широкую огласку. Напомним, пассажир подменил на время взвешивания кота на более лёгкого и так смог получить разрешение на провоз его в салоне, чем потом похвастался в социальных сетях. По его словам, кот плохо себя чувствует при взлёте и посадке и он не хотел оставлять любимца без присмотра.

Животные действительно не всегда хорошо переносят перелёты. С 2005 по 2010 год в самолётах американских авиаперевозчиков умерли 122 собаки, больше половины из них были собаки брахицефальных пород, то есть с укороченной лицевой частью черепа – приплюснутой мордой, сообщало Министерство транспорта США. В связи с этим в последнее время всё больше авиаперевозчиков и вовсе запрещают провозить животных брахицефальных пород (мопсы, пекинесы, ши-тцу, боксёры, грифоны, бульдоги, персидские, шотландские, британские, гималайские кошки). Аэрофлот ввёл такой запрет в 2016 году, амераканская United Airlines – в 2018 году. С 1 января 2020 года немецкая Lufthansa также не будет брать их на борт.
Елена Александрова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ