Новости

Реклама

Локомотивные бригады должны быть универсальны и взаимозаменяемы

Пассажирские перевозки | Среда | 16.10.2019 | 16:51
 
Молодые машинисты ведут новый подвижной состав
Локомотивные бригады должны быть универсальны и взаимозаменяемы
фото: Константин Ефремов
Моторвагоное депо Отрожка в этом году приросло пятью единицами нового подвижного состава. Электропоезда ЭП3Д с успехом курсируют по полигону Юго-Восточной магистрали.

Мы беседуем с машинистом одного из них – Евгением Тузиковым, который сразу же опровергает прикрепление локомотивной бригады как к одной машине, так и к одному маршруту:

«Политика руководства депо такова, что каждая локомотивная бригада должна быть профессионально универсальна и, при необходимости – взаимозаменяема. И это правильно. Сегодня мы вернулись с Лискинского направления. Завтра можем поехать на Грязи, Рамонь. Плечи обслуживания доходят до Ельца, Россоши. Профиль пути любого направления мы знаем. Вот, правда, до Мичуринска наша бригада пока не ездила, но это лишь вопрос времени: за правое крыло нового локомотива в должности машиниста встал в марте текущего года. Считаю такое доверие подарком к своему 29-му дню рождения. Откровенно говоря, я один из последних освоил новую технику. Опять-таки: в депо правильная расстановка рабочих акцентов. Первопроходцами на новых электропоездах выступили опытные машинисты, машинисты-инструкторы. Ими были обкатаны машины, выявлены нюансы рабочих моментов. И уже потом передавался опыт своим товарищам».

Перед тем, как встать за правое крыло, Евгений 8 лет уходил в рейсы помощником машиниста. А освоить профессию посоветовал отец, который в этом же депо всю жизнь машинистом работает. Александр Тузиков начинал свою деятельность в грузовом сообщении, когда же депо стало профильным в пригородных направлениях – остался на родном предприятии. Через два года – пенсионный срок, но сил продолжать работу – предостаточно. Надеется, что его опыт будет и впредь полезен. Ведь и сына, мечтающего о шлеме лётчика или скафандре космонавта, вывел на трудовой маршрут: «Всё это, конечно же, высоко и заманчиво… А ты попробуй изначально земные скорости освоить!» После девятого класса поступил сын в железнодорожный техникум по целевому направлению. Получил диплом. Отслужил в армии. И пришёл в депо отца, которое стало уже родным и для него.

Помощник машиниста Денис Большаков на год младше своего коллеги и опыта предостаточно, чтобы в ближайшее время повышать свою квалификацию в должности именно машиниста. К своей мечте шёл сам без направления кого-либо. Но считает, что трудовые династии только укрепляют коллектив предприятия, неся последнему почёт и славу.

Просим рассказать о коренных отличиях вверенной машины от предшествующих локомотивах. Евгений знакомит с бортовым компьютером, который по сути дела контролирует все действия локомотивной бригады. Установлено видеонаблюдение, как в кабине локомотива для разбора действий при возникших нештатных ситуациях, так и в вагонах всего состава, предотвращающее административные правонарушения или же, позволяющее быстро реагировать на нештатные ситуации уже в самом электропоезде. Всё происходящее фиксируется на мониторе перед помощником машиниста. Схема наборов позиций изменена в лучшую сторону, как и сам дизайн кабины, позволяющий вести поезд в комфорте. Присутствует система кондиционирования, усовершенствована система безопасности. Дополнительные модули экстренного торможения позволяют сократить тормозной путь примерно на 150–200 метров. В прежних машинах был просто реостатный тормоз. Кардинальное отличие от старых электропоездов – присутствие рекуперативного торможения, позволяющего отдавать энергию в контактную сеть, что приводит к весомой экономии.

И, конечно же, несоизмеримое улучшение комфорта для пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены подъёмники, определённые места, позволяющие не чувствовать себя ущемлённым в поездке. Выделены места и для «парковки» велосипедов.

Понятно, что работа нравится, ею ребята довольны. А хватает ли времени на личные интересы: спорт, да мало ли у кого какое хобби! Евгений не задумываясь, приводит в пример работу первичной профсоюзной организации своего депо: «Много спортивных мероприятий, если хотите, командообразующих. Как в настоящей семье, тебе придут здесь на помощь, материально поддержав в горе или радости. Подарки к профессиональным праздникам. Много акций, направленных на созидание, преемственности поколений. Буквально раз в квартал предлагаются билеты в театр. Я не то чтобы большой театрал – напротив: когда заставишь себя подойти к кассе, чтобы приобщиться к искусству?! Но в последнее время понял: развиваться надо разносторонне и приобщение к культуре необходимо. Для желающих проблем с билетами нет. И члены профсоюза бесплатно расширяют свой кругозор. Так что, депо предоставляет не только гарантированную работу, но и разносторонний отдых вне её. А что ещё надо молодым специалистам? Профессиональное движение вперёд! И это движение по всем направлениям – здесь есть».

Константин Ефремов
Материал опубликован в газете «Вперед» 16.10.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ