Новости

Реклама

В регионы поступает современный подвижной состав

Пассажирские перевозки | Вторник | 30.07.2019 | 20:12
 
В Липецкую, Воронежскую области и Забайкалье придут поезда ЭП3Д, на Ставрополье - «Ласточки», на Сахалин – РА3
В регионы поступает современный подвижной состав
фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ЮВЖД
Как стало известно «Гудку», в Забайкальском и Ставропольском краях, Липецкой и Воронежской областях, а также на Сахалине в ближайшее время начнут курсировать новые поезда.

В Липецкую и Воронежскую области, а также в Забайкалье придут поезда ЭП3Д. Вчера на вокзале Воронеж-1 начальник Юго-Восточной дороги Сергей Задорин презентовал ЭП3Д губернатору Воронежской области Александру Гусеву и представителям региональной администрации.

Первоначальные договорённости между железнодорожниками и региональными властями о запуске современных поездов были достигнуты ещё год назад. И вот новый подвижной состав был представлен и даже совершил пробную поездку.

В ближайшие дни будет назначена точная дата первого рейса, которая намечена на август. Курсировать ЭП3Д будет по двум самым востребованным маршрутам: Воронеж – Графская и Воронеж – Лиски. «Четыре поезда уже поступило. В ближайшее время на ЮВЖД поступит пятый состав, его планируем запустить по маршруту от Воронежа до Россоши, тогда современные поезда будут ходить по всем самым популярным маршрутам области», – рассказал генеральный директор АО «ППК «Черноземье» Виталий Шульгин.

«Водить новые поезда одно удовольствие: современные органы управления, по установленным в кабине камерам я могу видеть происходящее в вагонах, пассажирам комфортно будет ездить с системой климат-контроля. Обучение мы прошли, ждём, когда выйдем на маршруты», – поделился машинист моторвагонного депо Отрожка Евгений Корчагин.

«Воронежская область даёт нам самую большую долю пассажиров. В прошлом году из 9,6 млн на её долю пришлось 5,5 млн», – отметил Виталий Шульгин.

С 1 августа ЭП3Д также выйдут на маршруты, пролегающие по Липецкой области, – Грязи-Воронежские – Липецк и Липецк – Елец, которые были отменены в 2014 году, а теперь восстановлены по договорённости между администрацией Липецкой области и ЮВЖД.

В конце августа ЭП3Д планируется запустить в Забайкальском крае. Как рассказал «Гудку» генеральный директор Забайкальской пригородной пассажирской компании Евгений Силантьев, с маршрутом перевозчик и Забайкальская дирекция моторвагонного подвижного состава пока определяются: это будет или Чита – Могзон, или Чита – Карымская.

«Ведь это основные электрифицированные, наиболее населённые направления», – уточнил он.
Второй и третий поезда ЭП3Д придут на дорогу в конце сентября – начале октября. «Вопрос по маршрутам для них тоже ещё решается, – отметил Евгений Силантьев. – Возможно, по маршруту Чита – Могзон будут ходить сразу два новых поезда, а один в направлении Чита – Карымская».

«Или же один из поездов какое-то время будет находиться в резерве, пока проходит обкатка электричек на маршрутах. В любом случае где больше пассажиров, там в первую очередь и будем использовать новый подвижной состав», – добавил Евгений Силантьев.

Поезда ЭП3Д и вагоны придут на место прежних вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, выбывающих из эксплуатации по сроку службы. В частности, первыми спишут старые ЭР. В ближайшее время в Забайкалье выведут из парка пять таких электричек. Их уже нигде не будут эксплуати­ровать.

Ожидается также, что в сентябре на участок Минеральные Воды – Кисловодск, который пролегает по Ставрополью, выйдут на маршруты «Ласточки». Сегодня на этом участке курсируют обычные пригородные поезда, которые следуют со всеми остановками. Время в пути составляет порядка

93 минут, а электропоезда курсируют в тактовом режиме – в пиковое время суток раз в 30 минут, днём раз в час. Как сообщили в управлении СКЖД, с запуском «Ласточек» обычное пригородное движение сохранится. Что касается новых поездов, то планируется, что на маршруте будет курсировать четыре пары в режиме экспресса с двумя наиболее популярными у жителей остановками – Ессентуки и Пятигорск. Время в пути в экспрессе в сравнении с обычными электричками сократится на полчаса.

На Сахалине, когда завершится основной этап переустройства островной магистрали на колею 1520 мм, начнут курсировать первые на сети рельсовые автобусы РА3. Они будут задействованы на основных пригородных маршрутах: Южно-Сахалинск – Корсаков, Южно-Сахалинск – Томари, Холмск – Чехов – Томари. Долгое время их обслуживали дизель-поезда Д-2 японского производства, а затем вагоны на локомотивной тяге.

Первые три состава РА3 отправлены на Сахалин 26 июля с мытищинского завода «Метровагонмаш» (входит в ТМХ). «Метровагонмаш» спроектировал, изготовил и сертифицировал рельсовые РА3 всего за 8 месяцев.

Как рассказали в пресс-службе ТМХ, РА3 – новейшая разработка холдинга. «В сравнении с РА2, РА3 способны развивать более высокую скорость – со 100 до 120 км/ч, в поезде на 15% увеличилось количество посадочных мест – до 260. В головном вагоне преду­смотрены места для маломобильных пассажиров, подъёмники для инвалидных колясок, универсальные санитарные комплексы. Специально для РА3 создан новый интерьер салона. Он, как и кабина машиниста, оборудован системами видеонаблюдения, кондиционерами», – уточнили в ТМХ.
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ