Новости

1 д
2 д

Реклама

Новый плацкарт: удобство в каждой детали

Пассажирские перевозки | Вторник | 19.03.2019 | 22:40
 
Корреспонденты «Гудка» протестировали плацкартный вагон с обновленным интерьером
Новый плацкарт: удобство в каждой детали
фото: Александр Дряев/ИД «Гудок»
Вчера на Казанский вокзал в составе фирменного поезда Ростов-на-Дону – Москва прибыл первый модернизированный плацкартный вагон производства завода «Вагонреммаш». Корреспондент «Гудка» стал первым пассажиром этого вагона.

В Ростове-на-Дону новый вагон в столицу отправляли заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Пётр Иванов. 
«Макет этого вагона выставлялся на Казанском вокзале в Москве для того, чтобы собрать мнения и замечания пассажиров и внести соответствующие изменения», – отметил Дмитрий Пегов. 

Как рассказал вчера в Москве на Казанском вокзале Пётр Иванов, за месяц, что вагон простоял на вокзале, железнодорожники собрали более 1,2 тыс. отзывов от людей. 

«Они ставили оценки вагону по разным критериям, заполняли анкеты, и сегодня это фактически уже доработанный продукт, в котором учтено достаточно много мелочей, которые подсказали люди», – пояснил Пётр Иванов. 

Например, здесь предусмотрели пространство для людей высокого роста. «Раньше заградительные барьеры на верхней полке (они находились в районе поясницы. – Ред.) мешали коленям, а сейчас сделали так, что можно удобно лечь», – рассказал Пётр Иванов. 
Как отметил корреспондент «Гудка», ехавший на верхней полке плацкарта, железные поручни демонтировали, вместо них сделали у изголовья небольшие деревянные ограждения. 

По словам Петра Иванова, были замечания и в ходе первой поездки из Ростова-на-Дону в Москву. «Мы не предусмотрели крючки на боковых верхних полках, но пассажиры попросили, и мы их сделаем, – уточнил Пётр Иванов. – Попросили дополнительный крючок в туалете, чтобы можно было повесить полотенце, а также дополнительную полочку, потому что умывальные принадлежности некуда положить. Это мелочи, и мы их будем дорабатывать». 
Как заверил Дмитрий Пегов, эта работа будет продолжена.

Для пассажиров, купивших билеты в новый вагон, его дизайн стал полной неожиданностью, так как при покупке на сайте или в кассах каких-либо обозначений для модернизированного плацкарта пока не предусмотрено. Однако, по словам Петра Иванова, такая возможность будет рассмотрена. 

«Первые впечатления самые положительные, – делится после поездки ростовчанка Виктория Бочарова. – Для меня очень приятной неожиданностью стало то, что возле каждого места есть возможность подзарядки телефона».

На каждом нижнем месте, включая боковые, имеется выключатель индивидуального освещения, обычная розетка и USB-вход. На верхних местах тот же набор, за исключением розетки, но зарядка гаджетов прекрасно производится по USB. Главное, отправляясь в дорогу, не забыть соответствующий кабель. 

Впрочем, возможность подзарядки далеко не единственное новшество. Дизайнерам удалось так подобрать цвета и материалы, что, входя в вагон, понимаешь, что это по-настоящему другой уровень комфорта. Диваны, выполненные в красно-серых цветах, ничего общего не имеют с привычными полками. Кажущиеся на первый взгляд не слишком удобными спинки, собранные из трёх частей «ёлочкой», на деле оказываются крайне удобными, по комфорту выигрывая и у самолётных кресел.

Ещё одна немаловажная новинка: у пассажиров верхних полок появился свой столик, закреплённый над столом нижнего ряда, с углублениями для стаканов и бортиком, поддерживающим лежащие на нём вещи.
Следующее, что бросается в глаза, – решётчатые стенки-лестницы, отделяющие полки купейных отсеков от коридора. «Отличное решение для плацкарта, – уверен Владимир из Рязани. – У меня рост 180 см, поэтому ни на одну полку я не помещаюсь и в стандартных вагонах ноги вечно уходили в проход, приходилось всё время за этим следить, чтобы не мешать людям. Теперь можно просто упереться в эту стенку и спокойно отдыхать, никому не мешая».

На этом плюсы такого решения не заканчиваются. Ведь это не просто стенка, но и лестница, и по ней действительно удобно забираться на верхнюю полку. А для ещё большего удобства здесь имеется дополнительное новшество. В обычном плацкарте, чтобы взобраться с торца на вторую полку, не очень удобно просачиваться между второй, спальной, и третьей, багажной, полками. В новом же вагоне у багажной полки в районе лестницы имеется вырез, позволяющий достаточно комфортно занять место наверху. При этом и свой функционал – складирование чемоданов – полка не потеряла. Её ближняя к окну половина сохранила свои размеры. Впрочем, совершенству нет предела. Возможно, стоит рассмотреть какие-либо страховочные ремни для багажа в узкой части полки.
 
Вполне вероятно, в будущем они появятся – железнодорожники активно собирают предложения пассажиров. Начальник поезда Елена Носова лично обходила пассажиров, знакомила с новшествами и рекомендовала делиться с поездной бригадой любыми идеями и предложениями по улучшению комфорта. «Что касается работы бригады, нам всё нравится, – говорит она. – Вагоны знакомые, работать мы с ними умеем, главное, чтобы пассажиры были довольны».

Судя по первой реакции, пассажиры остались довольны. Народ не просто щёлкал свой вагон на камеры мобильных телефонов, но и активно снимал видео, тут же делясь им через Интернет с друзьями и родственниками.

Ну и, пожалуй, наиболее нашумевшее обновление модернизированного вагона – шторки, превращающие место в индивидуальную «комнатку». Пассажиры первого рейса стали активно их осваивать ещё в Ростове-на-Дону, а через пару часов после отправления большая часть народа решила уединиться. «Даже не думала, что это настолько комфортно, – делится Оксана Вострова, направляющаяся в Воронеж. – Казалось бы, обычная плотная штора, но она действительно создаёт ощущение 
уединения, ранее абсолютно недоступное даже в вагонах более высокого класса». Шторки сделаны из износостойкой ткани серого цвета.

В коридоре вагона установлена электронная панель, оповещающая пассажиров о занятости санузлов, маршруте поезда и температуре воздуха. Туалет оборудован откидывающимся пеленальным столиком. Кроме того, действует сенсорный кран, срабатывающий при подносе к нему рук, и встроенный в него фен для рук, также отзывающийся на движение.

«Отличный вагон, – поделился Равиль Зайутдинов из Москвы. – Если будет возможность, буду покупать билеты только в него, тем более что по цене он не отличается от обычного плацкарта».

Вчера же модернизированный плацкартный вагон отправился в путь по маршруту Москва – Анапа.

Как рассказал Пётр Иванов, следующие три вагона «Вагонреммаша» появятся в июле, уже с учётом доработок. До конца года АО «ФПК» планирует получить 50 вагонов. 

Также, по словам Петра Иванова, АО «ФПК» работает совместно с Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ), подписан семилетний контракт на поставку более 3,7 тыс. вагонов до 2025 года, из них 968 – двухэтажных, порядка 1,2 тыс. – плацкартных, остальные – купейные и вагоны-рестораны. «ТВЗ учитывает опыт «Вагонреммаша» и те замечания, которые поступают от пассажиров, их обновлённый плацкартный вагон мы ещё представим. Новые плацкартные вагоны ТВЗ появятся в следующем году», – уточнил Пётр Иванов. 

По его словам, плацкарт остаётся самым популярным классом у пассажиров: больше 50% сегодня путешествуют в таких вагонах.
Яна Позолотчикова, Игорь Евдокимов

Cегодня в СМИ