Новости

1 д
1 д
1 д
1 д

Реклама

«Ласточки» связали три столицы проекта «Серебряное ожерелье России»
 

Пассажирские перевозки | Четверг | 21.02.2019 | 23:36
Особенность нового поезда в том, что впервые в России произведён электропоезд, который может работать как на переменном, так и на постоянном токе и тепловозной тяге
«Ласточки» связали три столицы проекта «Серебряное ожерелье России»
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Сегодня на Октябрьской дороге начинают курсировать поезда «Ласточка», которые соединили Псков, Великий Новгород и Петрозаводск.

Ранее «Ласточки» соединяли Петрозаводск с Великим Новгородом, а теперь их маршрут продлили до Пскова. Поезд Петрозаводск – Псков будет курсировать ежедневно. Отправляясь из Петрозаводска в 10.44, он прибывает во Псков в 22.34 с остановкой в Великом Новгороде в 16.56. 

Из Пскова отправится в 11.26 и прибудет в Петрозаводск в 0.24 следующих суток с остановкой в Великом Новгороде в 16.48. При этом «Ласточки» будут также останавливаться на станциях Свирь, Лодейное Поле, Волховстрой-2, Ирса, Чудово-Московское, Спасская Полисть, Подберезье, Луга, Плюсса, Струги Красные. 

«Новый протяжённый маршрут будет соединять три региона, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – Для этого на заводе «Уральские локомотивы» был изготовлен новый поезд. Его особенность в том, что впервые в России произведён электропоезд, который может работать как на переменном, так и на постоянном токе и тепловозной тяге». 

На новом маршруте запущены первые отечественные двухсистемные электропоезда «Ласточка» ЭС1П, которые могут эксплуатироваться на линиях как с постоянным, так и с переменным током, а также двигаться по неэлектрифицированным участкам пути. Таковым является участок Великий Новгород – Псков, где используется магистральный пассажирский тепловоз ТЭП70БС.

«Мы убедились в том, что схема «Ласточка» + тепловоз» обеспечивает надёжную ра­боту всех сервисов электропоезда (электроснабжение для отопления, освещения, кондиционирования, функционирования внешних автоматических дверей и биотуалетов) и устройств автоматики и телемеханики», – отметил Дмитрий Пегов.

Поезд ЭС1П создан на платформе пятивагонной «Ласточки-Премиум» и оснащён всем необходимым для комфортного путешествия. Пассажирам предложены два класса обслуживания – бизнес и экономический. Вагон № 5 конструктивно разделён на два изолированных помещения, одно из которых оборудовано 12 кожаными креслами и удобными приоконными столами и предназначено для проезда пассажиров бизнес-класса. Каждый вагон оборудован розетками для зарядки мобильных телефонов, а кресла можно регулировать.

Особое внимание уделено пассажирам с ограниченными возможностями: предусмотрены два подъёмника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку и высадку маломобильных пассажиров, в том числе с низких платформ. В вагоне № 1 есть места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.

По словам Дмитрия Пегова, расписание поезда составлено таким образом, чтобы на станции Чудово пассажиры смогли пересесть на «Сапсан», следующий по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Компания позаботилась о том, чтобы пассажиры могли совершить полноценное путешествие с посещением достопримечательностей трёх регионов, ведь, по сути, будут связаны три столицы проекта «Серебряное ожерелье России». (В отличие от Золотого кольца России, охватывающего в основном города Владимиро-Суздальской Руси, в Серебряное ожерелье России входят города Новгородской земли, опоясывающие Санкт-Петербург.) Для запуска маршрута была обновлена инфраструктура: реконструированы вокзал и платформа на станции Батецкая, выполнен косметический ремонт здания вокзала Псков, а на вокзале Петрозаводск построена высокая платформа.

Перевозчиком на маршруте выступает Дирекция скоростного сообщения. «Мы постарались сделать так, чтобы пассажирам было максимально комфортно. Это касается не только обустройства самого поезда и комфорта внутри, но и тарифной политики. Так, на поезда отправлением с 22 февраля по 31 мая действует акция: билеты доступны по фиксированной стоимости. Стоимость проезда в экономклассе на маршруте Петрозаводск – Псков составит 695 руб., Петрозаводск – Великий Новгород – 462 руб., Великий Новгород – Псков – 233 руб. В бизнес-классе на маршруте Петрозаводск – Псков билет можно приобрести за 2001 руб., Петрозаводск – Великий Новгород – 1674 руб., Великий Новгород – Псков – 1353 руб., – рассказали в дирекции. – Кроме того, учитывая туристический потенциал этого маршрута, мы ввели наиболее привлекательные тарифы для проезда школьных и детских групп в вагонах экономкласса. Так, стоимость одного группового билета для пассажира в возрасте до 17 лет на маршруте Петрозаводск – Псков составит 114 руб., Петрозаводск – Великий Новгород – 104 руб., Великий Новгород – Псков – 94 руб.». 

Также действуют спецпредложения для различных категорий пассажиров. При оформлении билета по тарифу «Детский» (для детей до 10 лет) цена снижается на 70%, для пассажиров в возрасте до 21 года – на 60%, для пассажиров старше 60 лет – на 50%. При оформлении билетов по тарифу «туда – обратно» стоимость обратного билета снижается 
на 20%.

Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ