Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
10 ч

Реклама

По МЦК проехали первые пассажиры
 

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 11.09.2016 | 18:18
Пассажирское движение на Московском центральном кольце открылось в День города и стало самым значимым подарком от железнодорожников
По МЦК проехали первые пассажиры
фото: пресс-служба ОАО РЖД
Церемония запуска пассажирского движения на Московском центральном кольце состоялась 10 сентября на станции «Лужники». Результаты модернизации Малого кольца Московской железной дороги в уникальный транспортный проект оценили Президент России Владимир Путин, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта Максим Соколов, сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги».

Как сообщает портал главы государства, президент осмотрел станцию «Лужники», расположенную на пересечении с Сокольнической линией, и проехал один перегон до станции «Площадь Гагарина» на пересечении МЦК и Калужско-Рижской линии.

Для оплаты первой поездки Президенту России выдали проездной билет нового образца, отмечается в сюжете Первого канала, это «Тройка», позволяющая пользоваться всеми видами общественного транспорта столицы, в том числе Московским центральным кольцом.

На торжественной церемонии открытия Московского центрального кольца российский президент отметил, что городская среда стала более комфортной. По мнению Владимира Путина, Москва открывает каждому человеку «большие возможности роста». Президент также отметил бесшумность новых поездов и их высокую скорость.

После завершения торжественной церемонии Московское центральное кольцо открылось для пассажиров: в 14 часов 28 электропоездов «Ласточка» одновременно отправились с 14 остановочных пунктов.
Протяженность МЦК составляет 54 км, на кольце расположен 31 остановочный пункт. На базе остановочных пунктов созданы транспортно-пересадочные узлы, позволяющие совершить пересадку на станции Московского метрополитена, наземный общественный транспорт и радиальные направления железной дороги.

По информации ГУП «Московский метрополитен» с запуском пассажирского движения , некоторые городские маршруты сократились в 3 раза, а время в пути для пассажиров уменьшилось в среднем на 20 минут.

Новая транспортная артерия столицы - уникальный проект развития городского транспорта. Для удобства москвичей адаптировали схемы движения 176 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс», которые следуют мимо станций МЦК и делают остановки у этих ТПУ. Всего были скорректированы линии следования 105 автобусов, 31 трамвая и 40 троллейбусов.

Новое транспортное кольцо объединило крупные садово-парковые ансамбли, а также достопримечательности столицы. Совершая поездки по МЦК, пассажиры смогут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», природный заказник Воробьевы горы и другие места. Живописный маршрут станет местом проведения экскурсий.

По информации телеканала «Вести 24», в первый день с момента запуска Московского центрального кольца им успели воспользоваться более 140 тысяч жителей и гостей столицы. Об этом заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Он подчеркнул, что такой наплыв посетителей почти втрое превзошел ожидаемые показатели.

По прогнозам, к 2020 году пассажиропоток МЦК достигнет 250 млн пассажиров в год и 430 тыс. человек в сутки. За 4 месяца 2016 года планируется перевезти около 25 млн пассажиров. 
 
Реализация проекта началась в 2011 году. За эти годы была проведена полная реконструкция железнодорожной инфраструктуры с электрификацией МЦК.
На МЦК был построен III главный путь, на который перенесено грузовое и технологическое движение для сохранения технологии работы Московского железнодорожного узла и обслуживания потребностей предприятий города. На всем протяжении кольца уложен бесстыковой путь, что способствует повышению уровня комфорта и снижению шума.

Во время реконструкции было уложено порядка 190 км пути, реконструировано и построено 29 искусственных сооружений, каждое из которых является сложным инженерным объектом. Кроме того, установлено почти 5 тыс. опор, смонтировано 419 км контактной сети, выполнено переустройство более 35 км инженерных коммуникаций.

На первом этапе работы Московского центрального кольца для пассажиров открыты 26 остановочных пунктов: «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Измайлово», «Шоссе Энтузиастов», «Андроновка», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», ЗИЛ, «Верхние Котлы», «Крымская», «Площадь Гагарина», «Лужники», «Кутузовская», «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёво», «Стрешнево», «Балтийская», «Лихоборы», «Окружная».

Остальные 5 ТПУ, такие как «Зорге», "Дубровка», «Панфиловская», «Коптево», «Соколиная гора», будут открыты до конца года. Всего к концу 2016 года пассажирам Московского центрального кольца будут доступны пересадки на 14 станций Московского метрополитена и на 5 остановочных пунктов радиальных направлений железных дорог. В общей сложности, благодаря новому транспортному кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок. Узнать расписание поездов МЦК и проложить оптимальный маршрут на городском транспорте с учетом новой структуры можно будет, воспользовавшись транспортными сервисами "Яндекса".

Полный круг по кольцу поезда совершают за 84 минуты, движение осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30. В будние дни поезда будут следовать с интервалом от 6 минут в часы пик (7:30-11:30; 17:00-20:30) и 12 минут во внепиковое время. В выходные и праздничные дни с 12:00 до 17:00 поезда также будут следовать с интервалом в 6 минут.
Транспортное обслуживание пассажиров МЦК осуществляет ОАО «РЖД» электропоездами «Ласточка» (ЭС2Г) на базе депо Подмосковная. Всего для перевозок задействовано 33 электропоезда отечественного производства.

Электропоезда оборудованы удобными маршрутными указателями, расположенными на лобовой части головных вагонов и по бокам вагонов. В салонах предусмотрены электророзетки на напряжение 220В переменного тока, что позволяет в пути подзаряжать мобильные устройства. В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), оснащёнными специальным оборудованием для маломобильных пассажиров. Вагоны оснащены также системой климат-контроля и доступом к сети Интернет (Wi-Fi).

Техническое обслуживание электропоездов организовано в новом современном депо Подмосковная рядом с остановочным пунктом Красный Балтиец Рижского направления Московской железной дороги. В депо применены последние новейшие технические решения, позволяющие сократить время и стоимость технического обслуживания, и практически не оказывающие влияние на окружающую среду.

Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ