27 ноября 2020 03:26

Модернизация для скорости

Группа компаний Eurovia CS (Чехия), Eurovia Lietuva (Литва) и AS LNK Industries (Латвия) начали реконструкцию железнодорожного моста через реку Нерис в Йонаве (Литва). Заказчиком работ выступает LTG Infra (Литовское железнодорожное агентство транспортной инфраструктуры). Стоимость работ составила 12,5 млн евро.

Йонавский железнодорожный мост имеет два пути (верхний и нижний). Реконструкция проводится только на нижней части, которая не используется в настоящее время. Замене подлежат старая ферма моста, средние опоры и балластированная верхняя железнодорожная конструкция.

Целью проекта является повышение пропускной способности и увеличение скорости поездов от Клайпедского морского порта в направлении Белоруссии, Украины и России. Планируется, что после реконструкции неиспользуемого пути пассажирские поезда смогут двигаться по ней со скоростью до 120 км/ч, а грузовые поезда – до 90 км/ч. Сейчас подвижной состав ходит по мосту со скоростью не более 70 км/ч.

Модернизацию планируется завершить в 2022 году. Проект реализуется за счёт средств LTG Infra, но предполагается, что частично будет профинансирован за счёт средств ЕС.

Уложат новую ветку

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» приступило к реконструкции железнодорожной линии Гюздек – Гарадаг. Согласно проекту, однопутная ветка полностью демонтируется и на её месте построят двухпутную железную дорогу. Протяжённость участка составит 36 км, а вместе с ответвлениями будет проложено в общем 80 км путей. Согласно плану, будет возведено 63 инженерных сооружения, в том числе две станции, два моста, пять пешеходных переходов, четыре автомобильных переезда и четыре перехода для животных.

Планируется, что новая дорога позволит поездам, направляющимся с севера на юг и обратно, не въезжать на территорию Баку и тем самым упростит грузоперевозки в этих направлениях. Эксплуатация железной дороги Гюздек – Гарадаг уменьшит загруженность железнодорожной сети на Абшеронском полуострове и позволит повысить интенсивность пассажирских перевозок по Абшеронской кольцевой железной дороге.

Тест для шпал

Финское агентство транспортной инфраструктуры (Vayla) начало эксперимент по изучению работы различных видов шпал на железнодорожном участке линии Пори – Мянтюлуото. На участке длиной 1 км эксперты устанавливают шпалы трёх различных видов. Произведённые в Японии пенополиуретановые шпалы (синтетические, fiber reinforced foamed urethane, FFU), различные по ширине, обычные бетонные шпалы и бетонные шпалы с подшпальными подкладками.

Цель эксперимента заключается в выборе подходящих шпал для гашения распространяемой вибрации при движении подвижного состава без вреда верхнему строению железнодорожного пути и окружающей среде. Установка началась 30 августа, а тестовые поездки начнутся в конце октября текущего года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30