04 июня 2020 11:06

В порты без задержек

Ускорить движение поездов на одном из направлений, а значит, и увеличить пропускную способность смогли на сортировочной станции Лянгасово Горьковской дороги.

Узловая рабочая группа реализовала здесь разработанный для этого проект бережливого производства. «Проект предусматривал перенос изолирующих стыков и сигналов на двух соединительных путях, которые связывают парки «Г» и «Д». По этим путям следуют грузовые поезда сольвычегодского направления», – рассказал и.о. главного инженера станции Сергей Добрых.

Участки между изолирующими стыками вмещали такие поезда до 63 и 64 условных вагонов. Но развитие этого направления приобрело в последние полтора десятилетия актуальность: именно со станции Лянгасово Горьковской магистрали, соединяющей Сибирь, Урал и Северо-Запад, отклоняют в сторону Сольвычегодска часть потока вагонов, следующих в северные порты. И это разгружает главный ход и следующие узловые и сортировочные станции на нём.

Проведённое за последние годы развитие линии Лянгасово – Сольвычегодск дало возможность работать с поездами весом 6,3 тыс. тонн и длиной на два-три вагона больше. Узкое место пропускало и такие поезда, но они и не укладывались в полезную длину пути, и это замедляло работу с ними.

Перенос изолирующих стыков и сигналов позволил поездам, которые, следуя на Сольвычегодск и обратно, перемещаются из одного парка в другой, вписываться в длину пути. Как сообщили на станции Лянгасово, экономический эффект от такого технического решения составит около 836 тыс. руб. в год.

Самодельный нож

Сотрудники путевой машинной станции № 72 Горьковской дирекции по ремонту пути изготовили подрезной нож отвала бульдозера Т-170. Ежегодный экономический эффект от реализации проекта «Защита от износа ножа отвала бульдозера Т-170» составил 191,119 тыс. руб. на один бульдозер.

Дело в том, что через год эксплуатации подрезного ножа необходима его замена. Новый комплект стоит около 200 тыс. руб. Сотрудники ПМС-72 решили изготовить нож самостоятельно. Руководителем проекта стал главный инженер ПМС-72 Алексей Бусоргин. В рабочую группу вошли начальник сектора экономики и финансов Любовь Подисова, главный механик Алексей Назаров, ведущий инженер Дмитрий Земсков и мастер по ремонту и эксплуатации путевых машин и механизмов Дмитрий Ябаров. «На базе ПМС-72 в цехе механизации требуемый нож изготовили собственными силами. Подобрали материал – подошёл листовой металл марки 5АР толщиной 30 мм, – уточнил Алексей Бусоргин. – Электрогазосварщик и машинист бульдозера взялись за дело. Процесс изготовления и установки нового приспособления занял восемь рабочих часов». Затраты на расходный материал составили всего 11 587 руб.

Таким образом, оптимизация технологии ремонта подрезной техники при собственном изготовлении подрезного ножа позволяет сократить эксплуатационные расходы с 220,569 до 29,449 тыс. руб. без ухудшения качества работы.

Да будет свет

Два проекта бережливого производства внедрены в Пермской дистанции гражданских сооружений. Благодаря одному из них специалисты предприятия модернизировали прожекторы с галогеновыми и дроссельно-ртутными (ДРЛ) лампами. Проект направлен на экономию электроэнергии и продление срока службы ламп при работе систем освещения на территории производственных баз и здания нашей дистанции. 23 галогеновые лампы и 27 ДРЛ заменены на светодиодные. Годовой экономический эффект от внедрения составит около 280,55 тыс. руб. Другой проект Пермской дистанции гражданских сооружений также связан с установкой современных осветительных приборов. На объектах предприятия в этом году введены в эксплуатацию 100 светодиодных светильников. Ожидается, что благодаря этим мерам можно сэкономить 49,8 тыс. руб.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30