07 июня 2020 05:56

Горючее доставляют потребителю

В моторвагонном депо Анисовка Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава оптимизировали процесс экипировки рельсовых автобусов и маневровых локомотивов.

Суть проекта «Экипировка рельсовых автобусов по моторвагонному депо Анисовка» заключается в изменении технологического процесса заправки подвижного состава.
«В технопарке 11 рельсовых автобусов и два маневровых локомотива. До недавнего времени их экипировка дизельным топливом производилась в эксплуатационном локомотивном депо Анисовка, которое расположено в 4 км от депо», – рассказал экономист моторвагонного депо Анисовка Максим Горчаков.

Передислокация техники каждый раз занимала до пяти часов. В целях сокращения затрат отказались от перегона подвижного состава для заправки в эксплуатационное локомотивное депо в пользу доставки горючего бензовозом. Произведённый расчёт подтвердил экономический эффект проекта бережливого производства.

Реализация проекта увеличила эффективность использования локомотивных бригад и подвижного состава и сэкономила 753 тыс. руб. в год.

Торможение автоматизировали

Проект бережливого производства «Автоматизированное рабочее место машиниста компрессорных установок» позволил Инской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) сэкономить на электроэнергии 145 тыс. руб. в год.

При оценке состояния устройств автоматики и телемеханики на станции Инская специалисты СЦБ выявили проблемы, связанные с перегрузкой компрессоров. В компрессорной станции на нечётной сортировочной горке установлены шесть компрессоров для выработки сжатого воздуха. Способ их запуска ручной, при помощи переключателя.

Количество работающих компрессорных установок зависит от характера роспуска вагонов. Например, в начале роспуска включены два компрессора, и давление в воздухопроводной сети соответствует норме. Если в составе, идущем на расформирование, большое количество одиночных отцепов, следующих на разные пути, расход воздуха увеличивается. Следствием этой ситуации является «воздушное голодание» вагонных замедлителей, что может привести к снижению тормозного эффекта. Для того чтобы верно оценить нужное количество работающих компрессоров, оператору необходимо знать информацию о текущем и планируемом роспуске. До внедрения технологии компрессоры довольно много работали вхолостую, чтобы не допускать «воздушного голодания».

Было разработано автоматизированное рабочее место машиниста компрессорных установок. Это программное обеспечение подключили к комплексной системе автоматизации управления сортировочным процессом КСАУ СП. Дисплей АРМ установили в помещении компрессорных установок. Теперь машинист АОМ видит показания горочных светофоров, занятость путей надвига и может рационально регулировать включение дополнительных компрессорных установок.

Обучение lean-технологиям

Образовательная программа Корпоративного университета РЖД по направлению «Основы бережливого производства» стартует в этом году в Иркутском госуниверситете путей сообщения. Обучение пройдут 250 сотрудников ОАО «РЖД». Первыми сертификаты получили четверо сотрудников транспортного вуза: у них есть право проводить тренинги. По словам начальника центра обучения технологиям трансформации бизнеса Корпоративного университета РЖД Петра Савченко, бережливое производство – один из ключевых элементов производственной системы РЖД. В его основе – производственный процесс, построенный так, чтобы при минимальных затратах клиент получал качественный продукт.

В 2018-м в Корпоративном университете прошли обучение более 1300 человек. «В Корпоративный университет попадают не все руководители, но у них есть возможность пройти обучение в профильных отраслевых вузах, каким является ИрГУПС. У нас совместная программа, реализуется она впервые в этом году», – рассказал Пётр Савченко.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30