29 мая 2020 15:36

Скорость в приоритете

Шведское транспортное агентство Trafikverket заключило пятилетний контракт с консалтинговыми инженерными компаниями WS Atkins plc (Великобритания) и Ramboll Group AS (Дания) на планирование 160 км участка высокоскоростной линии Ostlanken, проходящей от Ярны до Линчепинга. Это первый из трёх проектов, который в будущем поможет объединить города Стокгольм, Гётеборг и Мальмё.

Договор включает оценку воздействия на окружающую среду и проектные работы. Стоимость контракта не разглашается.

Строительство железной дороги Ostlanken планируется завершить в 2035 году. Она предназначена для сокращения времени в пути, увеличения пропускной способности всей сети и поддержки регионального экономического роста.

Заграничный оператор

Немецкий частный железнодорожный оператор Netinera Landerbahn будет осуществлять региональные железнодорожные перевозки в Чешской Республике.

10-летний контракт, который компания подписала с регионом Усти-над-Лабем, предполагает обслуживание трёх маршрутов в окрестностях города Лоуни в Северной Чехии: Осек – Мост – Лоуны – Раковник, Йирков – Хомутов – Жатец – Лужна и Хомутов – Вейпрты. Этими маршрутами в настоящее время управляют «Чешские железные дороги» (Ceske drahy, CD).

Перевозки начнутся в декабре 2019 года. Netinera Landerbahn планирует использовать восемь дизельных железнодорожных вагонов Stadler Regiosprinter RS1, недавно выпущенных из сети Vogtland в Германии. Немецкий оператор управляет региональными службами в Саксонии и Баварии, а также оказывает услуги на линии Мюнхен – Регенсбург – Пльзень – Прага в сотрудничестве с CD.

Проекту снизят цену

В Малайзии в следующем месяце планируется возобновить строительство железнодорожной линии восточного побережья – East Coast Rail Link. Это 530-километровая железная дорога, соединяющая порт Кланг на западном побережье с границей Таиланда через Куантан и Кота-Бару, а также 66 км ответвлений.

В 2017 году Malaysia Rail Link Sdn заключила контракт с China Communications Construction Corp (CCCC) на проектирование, строительство и электрифицирование двухпутной линии с колеёй 1435 мм. Проект разработан в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь».

Однако в прошлом году работы приостановили, так как было необходимо сократить расходы. А в случае полного отказа от проекта малайская компания должна была бы выплатить крупную неустойку.

В итоге Malaysia Rail Link Sdn подписала дополнительное соглашение с CCCC, в результате чего общая стоимость первого и второго этапов сократилась с первоначальных $15,8 млрд ринггитов до $10,6 млрд.

Проект финансируется за счёт кредита в $13,7 млрд от китайского Exim Bank и государственных средств. Тем не менее в связи со снижением стоимости проекта Малайзия собирается в дальнейшем провести переговоры о сокращении кредитной линии.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31