19 ноября 2019 05:32

Маршрут по горящему пути

В Чикаго из-за экстремальных холодов горят железные дороги. Поскольку на Среднем Западе температура опустилась до –30 градусов, металл сокращается и зазор между рельсами увеличивается, что становится опасным для любого проезжающего по ним поезда. Американские рабочие нагревают рельсы с помощью специальных газовых устройств, которые располагаются вдоль путей. Так, железнодорожники в Чикаго фактически подожгли рельсы, чтобы не допустить аварий и обеспечить бесперебойное движение поездов. Пламя на самом деле исходит от газовых обогревателей, которые расположены вдоль рельсов и поддерживают их в тепле.

Как пояснили специалисты, поезда могут проезжать прямо по горящим рельсам без риска пожара. Нагрев путей огнём расширяет металл до тех пор, пока зазор между рельсами не придёт в норму. Стрелочные переводы на железных дорогах также могут забиваться льдом и снегом при минусовых температурах, поэтому для них также используется система обогрева.

Железнодорожные рельсы иногда могут быть повреждены из-за раскалённого газа, но этот метод намного безопаснее, чем тот, который железнодорожники практиковали раньше для оттаивания замороженных путей. Работники ранее использовали небольшие ёмкости, наполненные керосином, которые вставляли в промежутки между рельсами и поджигали вручную.

Технологии оценят полотно

Государственная компания Saudi Railway («Железные дороги Саудовской Аравии», SAR) подписала двухлетний контракт с британской IT-компанией Perpetuum на оборудование двух пассажирских поездов постройки испанской машиностроительной компании CAF бортовыми системами мониторинга состояния пути на основе датчиков вибраций.

Испанские поезда курсируют по линии длиной около 1,3 тыс. км направления север – юг, соединяющей Эр-Рияд и Курайят, расположенный неподалёку от границы с Иорданией. Температура воздуха в этом регионе зачастую достигает 55 градусов.

Perpetuum оборудует поезда сенсорной системой собственной разработки. В ней применяются беспроводные датчики, питание которых обеспечивают харвестеры. Это специальные приёмники, собирающие энергию радиоизлучения. Информация от датчиков передаётся в бортовой концентратор данных, а затем вместе с данными спутниковой навигации по радиоканалу транслируется в стационарную систему обработки и анализа.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв