12 декабря 2019 02:09

Вагонам создали конкуренцию

ПАО «Укрзализныця» (УЗ) подписало конвенцию, ограничивающую погрузку и отправку грузовых вагонов в адрес всех получателей в странах Балтии и СНГ.

Ограничения касаются всех грузов. Запрещается перевозка в собственных полувагонах и глуходонных полувагонах УЗ, приёмка и перевозка в вагонах филиала «Центр транспортной логистики» УЗ.

Исключение сделано для погрузки минерального топлива в направлении нескольких теплоэлектростанций. Также разрешена погрузка на одной станции для польской PKP (груз следует через Литву).

Последние два месяца грузоотправители и частные операторы уже неоднократно жаловались на массовые простои грузовых вагонов на сети УЗ.

Предполагается, что временное ограничение на отправку УЗ собственных вагонов поможет минимизировать простои вагонов других операторов.

По новому маршруту

Белорусская железная дорога (БЖД) предложила ПАО «Укрзализныця» рассмотреть перспективы сотрудничества с польской железнодорожной компанией PKP LHS. В планах БЖД – организовать новый логистический маршрут в направлении Европейского союза через украинский пограничный переход Изов – Грубешов.

Такой маршрут может иметь для Украины несколько позитивных моментов, среди которых: дополнительный транзитный грузопоток и, соответственно, дополнительные валютные поступления, возможность стать частью Нового шёлкового пути, в перспективе доставка с помощью этих маршрутов своих грузов как в ЕС, так и Китай.

Для реализации данной инициативы с инфраструктурной стороны необходимо, чтобы в точке стыковки колеи «пространства 1520» и европейской колеи (1435 мм) был перегрузочный пункт с одной колеи на другую – его можно организовать как в Польше, так и на Украине. А для полноценной работы необходимо создание транспортного хаба, способного предоставлять полный спектр услуг.

Решение останется за железнодорожниками

В четверг апелляционный суд Литвы отклонил жалобу одной из крупнейших в Литве дорогоукладочных и мостостроительных компаний Kauno tiltai к предприятию Gelezinkelio tiesimo centras (GTC), являющемуся дочерней фирмой госкомпании Lietuvos gelezinkeliai, об остановке работ по прокладке участка железнодорожной ветки Rail Baltica в Каунасе. Он оставил в силе майское решение Вильнюсского окружного суда, в котором отклонена просьба Kauno tiltai и GTC о применении временных мер защиты.

В суде компании пытаются аннулировать решения Lietuvos gelezinkeliai о создании очерёдности участников конкурса и выявлении победителя.

Нелёгким путём

Тендер на право поставки для нужд литовской AS Pasazieru vilciens (дочерняя фирма Lietuvos gelezinkeliai) новых электричек завершится в ближайшее время. Компания оценила полученные от претендентов технические предложения и разослала им приглашение до 6 августа изложить свои финансовые предложения. На заказ претендуют два испанских производителя, один польский и один чешский.

Одно из условий тендера – поезда должны эксплуатироваться не менее 35 лет.

Для организации этой закупки Pasazieru vilciens выбрала процедуру переговоров, которая позволяет заказчику выдвинуть свои условия и выбрать по возможности лучшие условия сделки по самой выгодной цене. Но одновременно процедура собеседований – самый сложный и требующий больше всего времени способ госзакупки.

Чтобы избежать дискриминации участников торгов, Pasazieru vilciens в пяти случаях удовлетворила просьбы о продлении сроков подачи или рассмотрения документов. Кроме того, оценено более 350 вопросов от потенциальных поставщиков, а в договор внесены уточнения.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв