19 августа 2019 12:37

Переход на новый уровень

Польский оператор железных дорог с колеёй 1435 мм Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK) установит европейскую систему управления движением поездов ETCS (European Train Control System) уровня 2 на двух линиях общей протяжённостью 785 км. По итогам тендера PKP PLK подписал контракт с компанией Thales на сумму 182 млн евро.

Система управления движением поездов будет установлена на линии E20 (от границы Польши и Германии до границы с Белоруссией), которая имеет протяжённость 650 км, и на линии E30 Краков – Жешув протяжённостью 135 км. Контракт предполагает модернизацию 41 станции и 7 центров управления движением. Внедрение ETCS уровня 2 повысит скорость железнодорожного сообщения до 160 км/ч.

ETCS уровня 2 является самой современной на данный момент системой управления поездов, соответствующей европейским стандартам. ETCS уровня 3 находится на стадии проектирования.

Отказ от ускорения

Министерство транспорта Италии отвергло план по повышению скорости железнодорожного движения до 350 км/ч. Оператор железнодорожной инфраструктуры Италии RFI (Rete Ferroviaria Italiana) представил проект повышения скорости движения поездов на отдельных участках высокоскоростных магистралей с 300 км/ч до 350 км/ч. В результате реализации проекта компания планировала повысить пунктуальность и увеличить пассажиропоток.

Министерство транспорта и Национальное агентство по безопасности на железных дорогах не утвердили проект. По их мнению, повышение скорости движения вызовет рост энергопотребления и операционных затрат, а преимущества от сокращения времени в пути будут незначительными, например продолжительность поездки по маршруту Рим – Милан сократится всего на 10 минут. Решение также связано с вопросами безопасности: в ходе испытаний высокоскоростных поездов Frecciarossa и Italo обнаружились недостатки инфраструктуры, модернизация и содержание которой лежат на государстве.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв