22 февраля 2019 19:55

Осторожные перемены

Молдавия разработала новый кодекс о железнодорожном транспорте. Законопроект предполагает, что инфраструктура будет принадлежать государству, а тяговые, пассажирские и грузовые услуги будут предоставляться частными операторами. У них будет возможность устанавливать тарифы согласно методологии, разработанной правительством.

Документ предусматривает создание двух новых учреждений: Бюро по расследованиям, ответственного за рассмотрение несчастных случаев и аварий с участием железнодорожного транспорта, а также Железнодорожного агентства, которое будет выдавать разрешения транспортным операторам и администратору по инфраструктуре, проводить сертификацию персонала, участвующего в управлении железнодорожным транспортом.

Министерство экономики и инфраструктуры страны разработало и вынесло документ на публичное обсуждение (консультации по проекту проводились до 8 мая). Кодекс вступает в силу через месяц после даты публикации.

Кодекс позволит исключить монополию ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) на рынке железнодорожных услуг. Его утверждение обусловлено соглашением об ассоциации с Европейским союзом. В то же время положения документа облегчат бремя ЖДМ по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры, которая до сих пор финансировалась самим предприятием.

Генеральный директор ЖДМ Юрий Топала сообщил «Гудку», что окончательные условия реформы согласуют до конца года.
«Не думаю, что целесообразно разделение компании по видам деятельности – у нас не такая большая дорога. Возможно, стоит пойти по пути холдинга, пусть за отдельные виды бизнеса (грузоперевозки, управление инфраструктурой) отвечают разные филиалы, но в структуре единой компании», – отметил он.

Спорный гриф

В Министерстве транспорта и коммуникаций Киргизии готовят санкции к подведомственному железнодорожному госпредприятию ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) за использование в документообороте грифа «Для служебного пользования».

Начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта Минтранскома Адылбек Акматов подчеркнул, что ведомство затребовало у железнодорожной администрации объяснения причин закрытия информации, «однако КТЖ ограничились лишь отпиской». По его словам, становится всё более актуальной масштабная аудиторская проверка КТЖ, а к руководству предприятия необходимо применить санкции, не уточнив, о каких именно санкциях идёт речь и в какие сроки они должны быть применены. Сейчас в законодательстве Киргизии отсутствует подробное описание работы с секретной документацией – отсутствует как перечень документов, подпадающих под грифы ДСП и «секретно», так и перечень лиц, имеющих право доступа к таким документам.

Функции переделят

В Финляндии появится новое ведомство – Агентство по транспорту и коммуникациям (АТК). Соответствующий законопроект правительство представило на рассмотрение парламента страны. Новую организацию образуют путём объединения Финского агентства по транспортной безопасности (Trafi) и Финского управления по коммуникациям (Finnish Communications Regulatory Authority, FICORA). Ей также передадут некоторые функции Транспортного агентства Финляндии (ТА).

Новое агентство займёт место Trafi и FICORA в практических вопросах транспорта и коммуникаций, таких как ведение регистров, разработка правил и инструкций. Кроме того, ТА передаст ему задачи, относящиеся к субсидиям торговому флоту и улучшению услуг общественного транспорта. На реформу потребуется 2 млн евро.

Подробности читайте в свежем номере газеты «Гудок-1520» (www.gudok.ru/1520)

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв