03 июня 2020 01:09

Европейцам разъяснили права пассажиров

Европейская комиссия 27 сентября опубликовала предложение по обновлению регламента прав и обязанностей пассажиров на железнодорожном транспорте, принятого в 2007 году и действующего с декабря 2009 года. По мнению экспертов ЕК, используемый документ оставляет место интерпретации его положений, что может препятствовать достижению согласованных уровней защиты пассажиров.

Предусмотренные обновлением поправки затрагивают пять ключевых областей. Применение правил на всех маршрутах стран Евросоюза (сейчас только пять государств ЕС применяют их повсеместно: Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды и Словения). Полное информирование о правах на различных маршрутах с разными билетами независимо от гражданства или места жительства пассажира. Улучшение прав маломобильных пассажиров: обязательная помощь всех служб специально подготовленным персоналом и полная компенсация потери или ремонта личного оборудования для передвижения. Конкретизация сроков и процедур рассмотрения жалоб, обязанностей и компетенций национальных органов, ответственных за применение и обеспечение соблюдения прав пассажиров. И освобождение железнодорожных компаний от обязанности выплачивать компенсацию в случае задержек, вызванных форс-мажорными обстоятельствами – природными катастрофами, которые они не могли ни предусмотреть, ни предотвратить.

В 2013 году Суд ЕС постановил, что действующие правила обязывают операторов выплачивать компенсации даже в случае возникновения таких событий. Теперь эти предложения рассмотрят Европарламент и Совет Европы.

Ключевой сегмент

Начало коммерческой эксплуатации заключительного участка линии Ланьчжоу – Чунцин 29 сентября ознаменовало собой завершение строительства главной железнодорожной магистрали «Север – Юг» в Китае. Линия связала провинцию Ганьсу на северо-западе и город центрального подчинения Чунцин на юго-западе страны. По информации государственного информагентства КНР Синьхуа, ветка является важнейшей транспортной артериейв системе скоростных железных дорог, пересекающих Китай, а также ключевым объектом транспортной инфраструктуры «Экономического пояса Шёлкового пути».

Строительство магистрали началось в 2008 году, участок Чунцин – Гуанъюань заработал в декабре 2015 года, Гуанъюань – Миньсянь – в декабре 2016 года. С открытием заключительного участка время в пути из Ланьчжоу в Чунцин сократилось до 12 часов. Магистраль общей протяжённостью 886 км включает 178 тоннелей и 285 мостов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30