31 мая 2020 09:37

Оптимизировали пробег

В эксплуатационном локомотивном депо Новокузнецк Западно-Сибирской дирекции тяги планируют сэкономить более 36 тонн дизельного топлива в этом году.

Такого результата здесь достигли благодаря реализации проекта бережливого производства «Организация технического обслуживания локомотивов в сервисном отделении «Междуреченск» СЛД Абакан».

До его внедрения каждый из шести тепловозов Междуреченского узла для проведения технического обслуживания делал 65 км лишнего пробега до сервисного отделения «Междуреченск» на станции Новокузнецк-Сортировочный. По новой схеме техническое обслуживание локомотивов проходит в сервисном локомотивном депо Абакан.

В результате сокращён непроизводительный пробег локомотивов, а депо может уменьшить объёмы закупки дизтоплива.

По словам главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Александра Антошина, новая технология позволит в этом году получить экономический эффект в 1,2 млн руб.

Уголь заменили электричеством

Изменение технологии отопления поста электрической централизации стрелок и сигналов на станции Кизитеринка Северо-Кавказской дороги приносит более 300 тыс. руб. экономии за отопительный период.

До реализации проекта бережливого производства пост отапливала угольная котельная. Доставка угля на станцию была очень трудоёмким процессом – погрузка и выгрузка его отнимала немало времени. Старая котельная дымила на всю округу, её оборудование физически и морально устарело. Кроме того, в ней работали посменно два кочегара.

По словам главного инженера Ростовской дистанции гражданских сооружений Михаила Ермоленко, установка автономной электрической котельной позволила оптимизировать трудозатраты. Теперь роль обслуживающего персонала выполняет электроника. Котельная программируется на работу в автоматическом режиме на весь отопительный период. Данные температурных режимов выводятся дистанционно на монитор ЭВМ оператора, он при необходимости может их изменить.

Замена угля на электричество значительно снизила вредную нагрузку на окружающую среду в районе станции.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31