25 марта 2019 08:34

Вагоны

«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» ставит задачу уже в период с 2007 по 2015 год на 16% увеличить грузооборот железных дорог России. Чтобы справиться с таким заданием, а также обеспечить РЖД конкурентное преимущество на российском рынке и возможность выхода на мировой, необходимо иметь современный подвижной состав. Однако в железнодорожном машиностроении проявляется ряд проблем, связанных с динамикой рыночной ситуации. В частности, с ценовой конъюнктурой в смежных отраслях.

Дискуссионный клуб газеты «Гудок» провёл «круглый стол», посвящённый «Перспективам развития вагоностроения в России».

Особое мнение

Алексей Захаров, генеральный директор ОАО «Гипротяжмаш»:
– Сегодня грузовое вагоностроение – самая динамичная отрасль транспортного машиностроения. Никакие другие предприятия в стране так не развиваются, как заводы, производящие подвижной состав. При этом у вагоностроителей очень много замыслов, и многие приходят в «Гипротяжмаш» за советом. Поскольку увеличивается выпуск вагонов и есть устойчивый спрос, то соответственно в отрасли возрастает конкуренция. Благодаря внедрению перспективных технологических процессов снижается трудоёмкость изготовления, а значит, становится ниже себестоимость и одновременно улучшается качество продукции.

Прямая речь

Юрий Ванслов, директор департамента технической поддержки ОАО «РейлТранс-Авто»:
– Для нашей компании качество подвижного состава – вопрос номер один, поскольку наши клиенты – западные производители автомобилей, к примеру, Mazda, Toyota – прямо говорят о нежелании отправлять свою продукцию в старых вагонах. На российском рынке присутствует пять заводов. Цены на их продукцию уже баснословные и тем не менее продолжают увеличиваться, а роста качества нет, оно, напротив, снижается. Виной тому устаревшие технологии производства вагонов. При этом практика заводов, к примеру «Алтайвагон», «Рузхиммаша», такова: модернизация производства перекладывается в цену вагонов. Чтобы ситуацию переломить, нужна господдержка НИОКР, разработки и внедрения новых технологий.
По нашему заданию немецкая инжиниринговая компания разработала сочленённый вагон. В его конструкции используются европейские технологии и инженерные решения. Мы на НИОКР потратили приличные средства, уже изготовлен опытный вагон, проходят его испытания, но вот в России сложно найти предприятие, которое смогло бы не испортить идею – сохранить качество, заложенное при проектировании, и выпускать такую технику.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв