14 декабря 2019 06:22

Улучшения не во вред

Пригородные экспрессы не должны тормозить другие электрички

На электричках езжу самостоятельно лет с пятнадцати. Живу в Московской области, работаю в столице, а это не так близко – 1час15 минут от Яхромы до Савёловского вокзала и столько же обратно. Словом, за 35 лет пригородных путешествий я стал, смею думать, профессиональным пассажиром.
Одно время и сам работал на Московской магистрали: охранял мост через канал Москва – Волга возле платформы Турист и был разъездным стрелком ВОХРа от станции Москва-сортировочная-Киевская. Так что о чём-то могу судить со знанием дела.

Для меня савёловское направление – относительно спокойное, особенно по сравнению с многолюдными пассажирскими потоками от трёх вокзалов и от Курского и Павелецкого. В своих электричках я почти всегда сижу. Сиденья стали удобнее – мягкие и полумягкие сменили привычные деревянные скамьи. Электрички, по моему наблюдению, меньше опаздывают, в вагонах стало лучше с отоплением в холодный период и с работой пневматических дверей, хотя по-прежнему заметный ущерб наносят вандалы. В общем, прогресс в этом плане налицо.

Однако появились новые трудности, в том числе вызванные именно благими преобразованиями. За последние годы на савёловском направлении как грибы растут экспрессы: сначала только до Дубны с остановкой в Дмитрове (теперь он останавливается ещё и в Лобне), потом – отдельные экспрессы в Дмитров и Лобню. Не так давно их семейство пополнилось и аэроэкспрессом в Шереметьево.

Благо? Конечно, пусть и по более высокой цене. Но ведь ездят они по тем же самым двум колеям, задерживаться в пути не должны, тогда как обычные электрички, пропуская на узловой станции по два-три экспресса, встают на 10, 15 минут, выбиваясь из графика. Честь и хвала машинистам и диспетчерам за то, что количество опозданий «тихоходных» электричек при этом всё же уменьшилось по сравнению с прошлыми годами.

Что же касается непосредственно старых добрых электричек, то в них, а не только в экспрессах, неплохо было бы установить биотуалеты. Затем надо постепенно внедрять в вагонах систему кондиционирования, чтобы уменьшить споры пассажиров о закрытых и открытых окнах, сквозняках, насморках.

В каждой электричке один вагон не вредно было бы оборудовать как вагон повышенной комфортности. За дополнительную плату человек, желающий час-другой отдохнуть до конечного пункта, мог бы расслабиться в мягком кресле, а то и вздремнуть на диванчике.

Мои друзья меня постоянно жалеют: как ты можешь ездить каждый день час с лишним туда и час с лишним обратно только на электричке. И никто не верит, что мне это нравится. Мне кажется, что если бы я и стал работать рядом с домом, то всё равно бы по многолетней привычке шёл сначала на станцию, проезжал несколько остановок туда и обратно и только потом отправлялся бы на работу.

Александр Горшенков



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв