07 декабря 2019 10:07

Не изобретая колеса

В Выксе будут экономить на пыли

В прошлом году ОАО «Выксунский металлургический завод» по контракту с компанией выпустило рекордное количество колёс – 850 тыс. Но увеличение выпуска продукции выявило слабые места в технологической цепочке. Руководство предприятия приняло решение модернизировать кольцевую газовую печь диаметром 30 м и пильный комплекс.
По условиям контракта с ОАО «РЖД» до 2015 года компания получит более 7 млн колёс. Контракт не только дал мощный стимул для развития завода, но потребовал от предприятия выстроить современную технологическую цепочку, гарантирующую выполнение обязательств.

«Всего, от заготовки до конечного продукта, колесо проходит семь основных этапов», – объясняет Вадим Филимонов, менеджер по обеспечению дивизиона производства колёс ОАО «ВМЗ». В «тридцатке», так называют печь на заводе, начинается второй. Распиленную на фрагменты заготовку нагревают до нужной температуры.

«Сейчас печь управляется аппаратурой, морально и физически устаревшей, – продолжает Вадим Филимонов. – Модернизация печи снизит погрешность температуры до 7 градусов».

Выдержка температурного режима – важный этап на пути колеса от заготовки до участка готовой продукции. Жар от печи оно сохраняет при прохождении через три пресса формовочно-колёсного комплекса, задерживаясь под каждым всего на 30 секунд. Раз в сутки каждый пресс останавливают для наладочных работ на час, калибруют.

Выдавленные ими заготовки снова проходят температурную процедуру в термических печах. Здесь они набираются прочности и износостойкости. Процесс этот занимает около 4 часов. В сутки все семь этапов проходит более 2400 колёс. Производство непрерывное. В колёсопрокатном цеху работают в четыре смены 1200 человек. Две недели профилактики стараются использовать по максимуму.
«К этому времени мы не только готовимся ремонтировать изношенное оборудование, но и воплощаем в жизнь свои рационализаторские предложения», – говорит Александр Рыкин, механик участка колёсопрокатного цеха ОАО «ВМЗ».

В прошлом году он вместе с рабочими усиливал конструкцию валов на цеховом конвейере. До этого они часто ломались, производство останавливалось. Рацпредложение Александра и его товарищей позволило усилить конструкцию валов и принесло экономию почти в 150 млн руб. То же самое собираются сейчас сделать с пильным комплексом цеха.

На 14 электронарезных станках четырёхтонная болванка режется на будущие колёса. Ширина реза сейчас 18 мм, этот металл превращается в пыль. Из одной заготовки нарезаются семь будущих колес, а в день через станки их проходит более 300, а это уже килограммы и тонны пыли. У нового пильного комплекса толщина реза всего 11 мм. Это сохранит 21 килограммов стали только на одном резе болванки на новом станке, а их в цехе после модернизации будет четыре.

По словам управляющего директора ОАО «ВМЗ» Сергея Филиппова, модернизация печи и пильного комплекса позволит не только сохранить темпы производства, но и облегчит заводу переход на выпуск новой продукции для скоростных и высокоскоростных поездов.

Валерий Осипов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв