10 декабря 2019 09:10

Вышли на замену

В Иванове обкатывают новые локомотивы

Локомотивный парк Северной дирекции тяги пополнился грузовыми тепловозами 2ТЭ116УД украинского производства. Новая для сети РЖД серия машин уже неплохо зарекомендовала себя на полигоне двух магистралей – Северной и Октябрьской.
В эксплуатационное локомотивное депо Иваново поступили 17 двухсекционных тепловозов. Они используются для вождения грузовых поездов весом 5,5–6 тыс. тонн на участке Новоярославская (Северная) – Дно (Октябрьская). До конца года будет получено ещё 18 локомотивов 2ТЭ116УД.
«Эти тепловозы позволят организовать безотцепочный пропуск тяжеловесных поездов на участке двух дорог, – рассказал начальник сектора эксплуатации локомотивов Северной дирекции тяги Олег Смирнов. – Прежние машины 2ТЭ10 приходилось менять на стыковой станции Сонково, ведь они сильно изношены, да и межремонтный пробег у них 72 часа. Тогда как тепловозы новой серии, согласно нормативу, обходятся без техобслуживания по 120 часов».

В дирекции характеризуют поступившие 2ТЭ116УД как надёжные и экономичные. У них пониженный расход топлива, а по сравнению с предыдущей серией 2ТЭ116У новинкой легче управлять.
«Есть, конечно, единичные случаи сбоев в работе американских дизелей компании «Дженерал Электрик», установленных на локомотивы, но в депо Иваново работают представители производителя – компании «Лугансктепловоз», которые производят наладку и доводку машин новой серии», – отметил Олег Смирнов.

В депо Иваново отзываются о новом тепловозе в основном положительно.
«Все грузовые локомотивы, которыми мы располагали, – 2ТЭ10 1970–1980-х годов выпуска. Они исчерпали свой срок службы, часто выходили из строя. У 2ТЭ116УД количество отказов на порядок меньше. Показатель их надёжности по нормативу – 0,97. У первых прибывших экземпляров он был 0,37. Сейчас увеличился до 0,92. На мой взгляд, это машина, что называется, приятная во всех отношениях», – заметил главный инженер депо Алексей Лушников.

По его словам, для работы на 2ТЭ116УД обкатали 35 лучших машинистов и столько же помощников. А в следующем году в депо планируют обновить весь грузовой парк – 60 машин, обкатав остальные бригады.

Ивановские машинисты оценили комфортность кабины: она вдвое просторнее, шумоизоляция идеальная, кондиционеры, удобные кресла, обогрев стекол и зеркал, даже гардероб есть. «Такое впечатление, что с «Жигулей» пересели на BMW…», – констатируют они. Локомотивщики отмечают, что на пульте управления теперь видны все параметры работы, помощнику машиниста уже не нужно ходить в дизельное помещение и докладывать, как работает тот или иной узел. А управлять 2ТЭ116УД, несмотря на обилие электроники, даже проще, чем старыми привычными локомотивами. Многие функции автоматизированы, например, подача песка.
«Если выявляются неисправности, стараемся оперативно устранять их на месте», – заявил начальник бюро надёжности ПАО «Лугансктепловоз» Сергей Багомедов. Сделанные в процессе эксплуатации замечания машинистов по конструктивным технологическим недочётам отправляют на завод, где их обсуждают и проводят корректировки. «Так, платы унифицированного тиристорного преобразователя иногда выходят из строя из-за вибрации. Наши конструкторы поставили этот блок на виброизоляторы, – пояснил Сергей Багомедов. – Отслеживаем опытный локомотив. Если замечаний не будет, установим виброизоляторы на всех машинах».

Ремонтировать и обслуживать локомотивы будут в Иванове и Ярославле. «Уже ведём техобслуживание 2ТЭ116УД и готовы ремонтировать их в объёме ТР-1, – сообщил главный инженер ремонтного локомотивного депо Иваново Роман Аржаников. – Сформирована особая группа, которая пройдёт обучение у специалистов завода-производителя». Высвобождаемые же 2ТЭ10 списываются по техническому состоянию либо ремонтируются и передаются в северные регионы магистрали, которые испытывают дефицит тяги.

Олег Смирнов посетовал, что коллеги с Октябрьской при эксплуатации 2ТЭ116УД допускают небрежности. Например, возвращают локомотив с разряженной аккумуляторной батареей. «Для стабильной работы 2ТЭ116УД нужно добиться ответственного отношения персонала к соблюдению всех условий эксплуатации и ремонта», – добавил он.

Между тем, по словам начальника отдела эксплуатации локомотивов Октябрьской дирекции тяги Константина Онищенкова, за техническое обслуживание и экипировку 2ТЭ116УД отвечает Северная дорога. «Если бы соседи готовили машины соответствующим образом, проблем с аккумулятором не возникло бы. К нам тепловозы должны приходить со свежим ТО и ТО-2, однако Северная не полностью выполняет эту работу, – пояснил он «Гудку». – Машины работают на определённой марке масла. Кроме того, в систему их водоснабжения добавляются определённые присадки. Поэтому если машина пришла к нам недоэкипирована, мы доэкипировать мы её не можем. Вообще тепловоз надёжен, за счёт его использования должно произойти сокращение локомотивов на стыке Сонково».

Николай Порецкий,
Яна Позолотчикова,
собкоры «Гудка»
Ярославль, Санкт-Петербург


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв