03 июня 2020 21:19

Электричка едет к счастью

В столичном «Театриуме на Серпуховке» поставили спектакль «Электричка». Для актёров театра Татьяны Михайлюк и Андрея Ермохина эта постановка – режиссёрский дебют.
Вагон обычной электрички. Туда-сюда снуют торговцы. Предлагают мороженое, пятновыводители, суперпластырь и другие товары, без которых «не обойтись». Одна из продавщиц ввозит в вагон целую вешалку со свадебными платьями. «Берём. Недорого! Безразмерочки. Не мнутся, не пачкаются»... Картинка, пусть и гротескная, до боли знакомая, не правда ли?

Первый блин у авторов спектакля получился тонким и с приятным послевкусием.

Прототипом «Электрички» во многом стал поезд Москва – Голутвин, где люди едут три часа на работу и столько же – обратно и практически там живут: делают макияж, едят. Они разных возрастов и социальных статусов, со своими судьбами, но главное, что все делятся на несчастных и счастливых. «Идея, которую мы заложили в спектакль, – стремление человека к счастью, – рассказывает Татьяна Михайлюк. – У каждого из нас своё представление о нём».

Среди несчастных – гопники, учительница, мать семейства, студентка – обычные люди, у которых, кажется, есть всё для счастья, однако это «всё» не приносит им радости. Они все бегут. И ни один не останавливается для того, чтобы задуматься о собственной жизни и пересмотреть её. А среди счастливых – те, кто «на дне»: бомж, таджикская уборщица и её сын, чьими глазами мы смотрим на обитателей электрички. Она тонко чувствует своего мальчика и однажды дарит ему позабытый под лавкой саксофон. И когда электричка пустеет, тот учится на нём играть. И в конце концов становится джазовым музыкантом. Музыку, которую играет выросший мальчик, сочинила группа Second Hand Band (авторы саундтрека к спектаклю Владимира Мирзоева «Дракон»). Хореографа Артура Ощепкова для «Электрички» тоже позаимствовали у Мирзоева. А сама электричка – почти что настоящая. Двери, ручки и лавки для неё привезли с вагоноремонтного завода.

Режиссёры отразили в спектакле как вечные, так и насущные проблемы: равнодушие, жестокость, вопиющую невоспитанность. Показали их смешно и грустно. И легко. Но только на первый взгляд. Каждая сцена метафорична. Например, история с бомжем, которого ни за что убивает агрессивная толпа. Он превращается в ангела и вновь приходит в электричку. Его крылья приковывают к себе внимание, они говорят лишь о том, как красива душа бомжа, как свободен он стал на небесах...

Авторы подают свой спектакль как реалити-шоу, поскольку зритель сидит на сцене и таким образом участвует в происходящем. Зритель – ещё один пассажир электрички, а потому кожей чувствует всё, что происходит с её обитателями. И когда выходит из театра, некоторое время думает, в настоящей или театральной жизни он видел эти душераздирающие сцены? И понимает, что во многом в его силах сделать так, чтобы весёлых сцен в электричке и жизни было больше, чем грустных.

Евгения Заболотских



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31