29 мая 2020 16:26

Впервые и вновь

Нынешней зимой на сети к работе приступят тысячи первозимников. Для каждой специальности характерны свои тонкости в их подготовке.
Одна из самых сложных задач – адаптировать новоиспечённых специалистов к технике. Будь то локомотив или путевая машинная станция.

Машинист-инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Лоста Владимир Шубин рассказывает, что основное внимание бригад обращается на особенности управления локомотивом и тормозами. «Машинисты и помощники понимают, что зима на Северной дороге – дело серьёзное, подходят к подготовке ответственно», – говорит он.
«Особенность парка на Горьковской дороге – большое разнообразие: от электропоездов Р9Е, а это 60-е годы, до новейших ЭД9Э, от рельсовых автобусов до локомотивов ЧМЭ3, применяемых в пригородном, маневровом и хозяйственном движении», – рассказывает первый замначальника Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава по эксплуатации Дмитрий Гладков.

На каждый вид тяги – своя программа. При этом машинист-первозимник проходит её в полном объёме, даже если раньше был помощником и вроде бы всё изучил. У разного моторвагонного подвижного состава различное подвагонное, кузовное и тормозное оборудование.

Важно не только знать, где находится новое оборудование и где может возникнуть проблема, но и уметь самостоятельно устранить неисправность или минимизировать её последствия.
«Был случай, когда на маршруте на малодеятельном участке бригада рельсового автобуса обнаружила засор масляного фильтра и устранила неисправность. Всё сделали грамотно, но на это ушло 20 минут: долго искали, где находится фильтр», – вспоминает он.

Непосредственно в работе между первозимниками и перволетниками большой разницы нет, утверждает замначальника Юго-Восточной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Андрей Баторин. «За их работой надо следить. В этом и заключается главная трудность, – говорит он. – Зимой просто добавляются факторы риска, которых нет летом. Например, на путевых машинах нужно тщательнее следить за тормозными системами».

Если для машинистов и специалистов, работающих с тяжёлой техникой, зимой главное тормоза и локомотивы, то для вагонников и путейцев – безопасность самих первозимников. «Обращаем внимание, чтобы работник вовремя уходил с путей при прохождении поезда, чтобы знал инструкции», – рассказывает дорожный мастер станции Саратов-2 Михаил Якушев.

В инструкциях для первозимников расписано абсолютно всё, начиная от того, как следить за инструментом и идти к месту работ – переходя путь только под прямым углом.
«Самым важным, наверное, является умение слушать и оглядываться по сторонам. Всем приводим такой пример: товарищ пошёл сметать снег с козырьков светофоров в горловине станции. На голове шапка-ушанка, уши под подбородком завязаны, воротник поднят. Видит – впереди путейцы лопатами машут и что-то кричат. Хорошо, что догадался оглянуться. За ним поезд идёт и сигналит», – говорит инженер по техническому обучению Воронежской дистанции СЦБ Татьяна Мезина.
«Первозимника нужно доводить, что называется, до кондиции, хотя он и прошёл практику. С ним работает не только прикреплённый наставник, но и бригадир пути, и мастер. Здесь не нужно бояться показаться надоедливым», – говорит мастер Гусиноозерской дистанции пути Улан-Удэнского региона Сергей Десятов.

Так или иначе, первозимник в бригаде означает затруднение, на него отвлекается опытный работник. «Но в том, что наставники отвлекаются, есть и плюс – объясняя новичку что-то, они сами это повторяют, следят более бдительно не только за чужой, но и своей работой», – резюмирует Андрей Баторин.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31