28 января 2020 05:33

Опоры не помеха

Работать на специальных конструкциях контактной сети могут только сотрудники, имеющие разрешение

– Я работник дистанции пути № 17 Курганского отделения Южно-Уральской дороги. Насколько мне известно, по Правилам технической эксплуатации железных дорог мы не имеем права подходить ближе двух метров к опорам контактной сети. Но наш дорожный мастер заставляет удалять под опорами траву. Правомерны ли его действия?
Михаил Шведов (фамилия изменена)

– В соответствии с п. 13 раздела III Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённых приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286, работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.
Работа вблизи не отключённых и не заземлённых контактной сети и воздушных линий должна быть организована так, чтобы исключалось приближение работающих, имеющихся у них предметов, приспособлений и инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий (п. 24 Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей от 3 июля 2008 года № 12176).
Опора контактной сети не является токопроводящим элементом тяговой сети. Значит, работы по прополке травы вокруг них работниками пути не запрещены, если не нарушается п. 2.2. вышеуказанных Правил электробезопасности. Как следует из этого пункта, запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушные линии электропередачи всем работникам, не имеющим на то разрешения.

Сергей Алпатов,
и.о. начальника Южно-Уральской
дирекции инфраструктуры



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв