28 января 2020 04:11

Вопрос дня

Не возникло ли каких-либо проблем после перевода штата машинистов дрезин хозяйства электроснабжения в Дирекцию по эксплуатации и ремонту путевых машин?

Любовь Тихомирова, ведущий специалист по управлению персоналом Октябрьской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин:
– Наилучшим образом укомплектованы северные районы дороги: там работу найти сложнее, поэтому почти весь штат остался. Но есть дистанции электроснабжения, где наблюдается острая нехватка людей. Например, в Санкт-Петербург-Балтийской дистанции из 25 машинистов в дирекцию перевелись только 17. В Санкт-Петербург-Финляндской – из 20 перешли 16. Нехватка сразу же сказалась на выполнении планово-предупредительного ремонта.
Мы набираем людей со стороны, но с правами редко когда человека найдёшь. Поэтому приходится в основном посылать новичков в учебно-производственный центр. Учёба длится 27 недель. И, чтобы справляться с работой, мы командируем машинистов из северных регионов дороги, где штат укомплектован на 100%.

Николай Воробьёв, начальник дистанции электроснабжения Ярославль-Главный Северной дирекции инфраструктуры:
– Все 48 наших машинистов перешли в Дирекцию по эксплуатации и ремонту путевых машин. Но дефицит этих работников ощущался изначально. Кого-то зарплата не устраивала, кто-то уходил в монтажные поезда, работающие по соседству. А ведь для подготовки машиниста его нужно обучить, потом обкатывать под началом опытного наставника, затем экзамены на самостоятельное управление и ещё год обучающих поездок.
Не менее остро стоит проблема обеспечения автомотрис помощниками машиниста. Ведь в одно лицо машинисту ездить нельзя. Традиционно у нас не было штатных единиц помощников, но были сопровождающие из числа опытных электромонтёров и электромехаников. Кстати, из них же мы обычно и готовили машинистов. С переходом наши монтёры и механики продолжают исполнять обязанности сопровождающих. Но это отвлекает их от выполнения непосредственных обязанностей. Очевидно, что у новых хозяев парка автомотрис должен быть свой штат помощников.

Леонид Немытых, заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Пока бригады автомотрис работают по-прежнему. В новом штатном расписании предусмотрено увеличение числа машинистов и помощников.

Сергей Тимофеев, первый заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры:
– Переход шёл не без проблем. Ярким примером стали дистанции электроснабжения Дон и Казинка, где машинисты не пожелали переходить. В итоге в этих подразделениях 90% специалистов просто ушли с железной дороги.
Принять на работу других людей, доверив им управление автомотрисами, нельзя. Нужна пара лет, чтобы получить грамотного машиниста. Работать теперь трудно, в Казинку командируем людей из Грязей, в Дон – из Ельца. Серьёзных отставаний по ремонту нет, ведь и Дирекция путевых машин, и наша служба входят в Дирекцию инфраструктуры. Так что все работаем на общий результат.

Владимир Пашнин, начальник Орской дистанции электроснабжения:
– Штат машинистов автомотрис у нас укомплектован в необходимом объёме. Переход был безболезненным. Условия работы всех устроили.
У нас своя проблема. Для обеспечения плановых и аварийных работ каждая из семи имеющихся в дистанции автомотрис должна быть постоянно готова к выезду. Для этого надо, чтобы машинисты и помощники работали по четырёхсменному графику. Машинисты у нас есть. Не хватает помощников. Им может быть любой электромонтёр при условии, что имеет удостоверение помощника машиниста. Раньше этого не требовалось. На обучение в Троицкую дортехшколу на полгода направили троих электромонтёров, хотя потребность в помощниках гораздо больше. При таких темпах, чтобы привести ситуацию в норму, потребуется не один год.

Игорь Щербаков, главный инженер службы электрификации и электроснабжения Забайкальской дороги:
– Проблемы старые, с переходом они не связаны. Например, по штату есть три машиниста, а если кто-то заболел, надо переходить на другой график работы. Режим труда и отдыха нарушается.
Нельзя сказать, что в связи с передачей появилось отставание в ремонте.

Сергей Москвин, начальник службы электрификации и электроснабжения Северной дирекции инфраструктуры:
– По технологии на каждом районе контактной сети должно быть пять машинистов: четыре для круглосуточного дежурства и один подменный на случай болезни или отпуска. Но у нас далеко не везде можно содержать столько. Да и имеющиеся штатные должности машинистов не все укомплектованы. Это снижает оперативность устранения повреждений устройств электроснабжения.
Если теперь все машинисты специального самоходного подвижного состава, обслуживающие потребности разных хозяйств, в одних руках, то можно будет более гибко осуществлять их подмену, своевременно реагировать на недостачу на том или ином участке. Надеюсь, со временем так и будет.
У нас проблема с подготовкой помощников машиниста. Раньше их обязанности возлагали на электромонтёров, которые фактически не имели специальной подготовки. Сейчас этих же работников планируют обучать на помощников, чтобы они могли официально совмещать две профессии.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв