22 февраля 2020 19:29

Пошаговое развитие

Президиум ЦК Роспрофжела обсудил результаты внедрения Корпоративной системы оплаты труда

Новая модель Корпоративной системы оплаты труда (КСОТ) была введена в ОАО «РЖД» с апреля 2007 года для повышения конкурентоспособности заработной платы работников компании на региональных рынках труда. С внедрением КСОТ фактически рост зарплаты составил в среднем 13,8%.
Однако за это время в ходе реформирования РЖД полностью завершилось преобразование структуры управления деятельностью железных дорог. В конце прошлого года в самостоятельную вертикаль выделилась Центральная дирекция инфраструктуры.

Поэтому в апреле 2013 года в компании была утверждена новая редакция КСОТ. Основные принципы организации оплаты труда остались те же, но был внесён ряд существенных изменений.

Как подчеркнул председатель Роспрофжела Николай Никифоров, это была сверка наработанных позиций департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД, специалистов функциональных филиалов компании и отраслевого профсоюза. «Множество предложений, поступивших с мест, было обобщено, и они были включены в корректировку КСОТ. Мы получили эффективный действующий инструмент», – отметил он.
– При этом решались такие основные задачи, как необходимость совершенствования системы оплаты труда в условиях новой модели структуры управления компании, – пояснила начальник отдела организации оплаты и мотивации труда департамента по организации, оплате и мотивации труда Маргарита Колпакова.

В новую редакцию КСОТ вошли такие важные изменения, как переход на часовую тарифную ставку взамен месячной для рабочих первого разряда, а также была пересмотрена система регионального регулирования заработной платы. Руководители филиалов получили право устанавливать зональные надбавки вместо региональных компенсационных надбавок, так как прежний механизм расчёта был разработан исключительно для железных дорог, без учёта созданных дирекций.

По мнению профсоюза, работу в этом направлении нужно продолжать. Практика показала, что в пределах одной компании могут применяться разные зональные надбавки на одном узле у работников различных профессий в разных структурных подразделениях. К примеру, у составителей поездов и у машинистов маневровых локомотивов, которые работают всегда вместе. Насколько это оправданно – вопрос! И к нему надо подходить очень взвешенно и деликатно, чтобы не нарушить сложившиеся соотношения в оплате труда. В Роспрофжеле считают, что эти процессы нужно регулировать внутри компании, и соответствующие предложения по установлению единого принципа установления зональных надбавок в ОАО «РЖД» уже подготовлены.

Работа по совершенствованию КСОТ будет продолжена департаментом по организации, оплате и мотивации труда совместно с профсоюзом. В частности, возникла необходимость пересмотра оплаты труда руководителей и специалистов отдельных подразделений в связи с пересмотром в этом году структуры региональных центров корпоративного управления (РЦКУ). Поэтому в октябре текущего года в компании был разработан и согласован с профсоюзом проект дополнительных изменений в КСОТ в части пересмотра отнесения по группам оплаты и размеру диапазонов должностных окладов руководителей и специалистов.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29