28 января 2020 04:11

Невзирая на секвестр

Испания увеличивает инвестиции в железнодорожную инфраструктуру на 20%

Министерство развития Испании обнародовало проект бюджета на 2014 год. Несмотря на то что он сокращён на 6% в сравнении с текущим годом, а транспортные расходы – на 11%, инвестиции в железные дороги, наоборот, увеличены на 21%.
Ведущая железнодорожная держава Европы не намерена сдавать свои позиции в отрасли, несмотря на экономические трудности. В следующем году её расходы на железнодорожную инфраструктуру станут больше общетранспортных. Основной статьёй расходов станет развитие высокоскоростных магистралей, неизменно остающееся приоритетным для королевства. На эти нужды планируется направить почти 3,2 млрд евро, обеспечивая создание свыше 1,2 тыс. км путей девяти новых линий, находящихся в стадии строительства. Инвестиции в обычные железные дороги составят около 1,38 млрд евро и пойдут главным образом на их модернизацию.

Государственный секретарь по вопросам инфраструктуры, транспорта и жилищного строительства Рафаэль Катала подчеркнул, что запланированный бюджет является ответственным и целесообразным. «Эти инвестиции будут генерировать наибольшую социальную и производственную отдачу с точки зрения создания рабочих мест, экономического роста и качества инфраструктуры», – отметил он.

Активное развитие окупится не быстро: ожидаемые суммарные убытки оператора железнодорожной инфраструктуры Испании ADIF сохранятся на уровне текущего года и могут достигнуть 297 млн евро, в то время как совокупный долг компании может вырасти с 15 млрд до 16,7 млрд евро. Для погашения процентных платежей по нему ADIF продаёт некоторые недвижимые активы и сдаёт в долгосрочную аренду 51 автостоянку. Кроме того, компания располагает четвертью (около 16 тыс. км) испанской оптоволоконной сети и рассчитывает выручить до 450 млн евро от её аренды телекоммуникационными компаниями.

Испанские власти также представили планы расходов национальной железнодорожной компании RENFE, которая вскоре будет реструктурирована, в результате образуются четыре независимых подразделения. В 2014 году она может потерять около 202 млн евро, что на 10% превышает прогноз на нынешний год, однако её долг может быть сокращён на 8%, до 5,7 млрд евро.

Министр финансов Испании Кристобаль Монторо подчеркнул, что в рамках бюджета 2014 года «будут продолжены жёсткие меры контроля инфраструктурных расходов».

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв