18 февраля 2020 07:41

В ожидании слияния

На рынке контейнерных перевалок в портах может появиться сильный игрок

Сделка по слиянию Национальной контейнерной компании (НКК) с одним из лидеров отрасли – оператором контейнерных терминалов Global Ports Investments PLC завершится в течение полугода. Как полагают эксперты, в результате на рынке появится очень сильный игрок, способный потеснить конкурентов.  
Global Ports в начале сентября 2013 года объявил о приобретении 100% акций группы НКК. «Объединённый Global Ports станет оператором, входящим в мировой топ-20 с контейнерооборотом в 2,5 млн TEU и свободными площадями в более чем 1 млн TEU.

Сделка объединит две наиболее профессиональные на этом рынке менеджерские команды. Объединение терминалов в единую сеть создаёт ряд технологических и логистических преимуществ как с точки зрения клиентов терминала, так и с точки зрения производственной эффективности», – рассказали «Гудку» в пресс-службе компании.

Сумма сделки составит порядка $291 млн плюс акции нового выпуска, составляющие около 18% от увеличенного акционерного капитала Global Ports. Завершится слияние может только после одобрения антимонопольными органами и выпуска проспекта в связи с расширением группы Global Ports, который должен быть одобрен управлением Великобритании по лизингу.

По состоянию на конец 2012 года годовая мощность морских терминалов НКК по перевалке контейнеров составляла около 1,69 млн TEU, при этом мощности терминалов по перевалке контейнеров могут быть существенно увеличены при наличии спроса на рынке. Мощности тылового терминала группы составляют 200 тыс TEU.

В Global Ports до закрытия сделки воздержались от более подробных комментариев.

Ранее на покупку актива также претендовали группа «Сумма» и UCL Ports.

После завершения сделки холдингу перейдут ключевые активы НКК: 100% ЗАО «Первый контейнерный терминал» в Санкт-Петербурге, 80% ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» и 100% ЗАО «Логистика-Терминал» (расположен в непосредственной близости от Санкт-Петербурга в тыловом контейнерном терминале). Сделка также предусматривает предоставление Global Ports опциона на покупку 50% украинского «Контейнерного терминала Ильичевск».

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов рассказал «Гудку», что в результате завершения сделки «на рынке контейнерных перевалок в портах в скором времени появится очень сильный игрок, который благодаря синергетическому эффекту от укрупнения бизнеса способен занять доминирующее положение на рынке и существенно потеснить своих конкурентов». При этом, по его мнению, крупный оператор терминалов также способен активировать процесс оптимизации технологического взаимодействия железнодорожного и морского транспорта.
«Но в краткосрочной перспективе не ожидается существенного изменения географии контейнеропотоков, так как существующая маршрутная сеть контейнерных перевозок прошла проверку временем и является наиболее оптимальной и для многих логистических цепочек. Конечно, в долгосрочной перспективе можно ожидать изменения существующей географии контейнеропотоков», – резюмировал Александр Поликарпов.

Ольга Осипова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв