22 ноября 2019 08:44

На государственные рельсы

Отрасль, сравнимая с оборонкой

«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» перестала быть внутренним документом РЖД – она превратилась в государственный документ.
Вчера премьер-министр Владимир Путин посетил Главный вычислительный центр ОАО «Российские железные дороги» и ознакомился с работой по управлению перевозками.

У входа в здание на Каланчёвской улице главу правительства встретил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он рассказал Владимиру Путину о политике компании.

Утверждённая накануне «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» предусматривает строительство более 20 тыс. км новых линий. Это позволит увеличить грузооборот в 1,7 раза, а скорость доставки грузов – на 26%. Более комфортно станет и пассажирам – почти на 17% увеличится скорость поездов дальнего следования, появятся и дороги, по которым можно будет ездить со скоростью до 160 км/ч и более. Столь масштабное развитие отрасли потребует объединения усилий государства, регионов, частного бизнеса и РЖД.
«Реализация программы обойдётся в 14 трлн руб., из которых 6 трлн должна заработать непосредственно компания «РЖД», – напомнил премьеру Владимир Якунин. Президент компании также поднял вопрос о необходимости специального канала связи для РЖД. «Мы – единственная железнодорожная компания в мире, у которой нет выделенного канала связи», – сказал Владимир Якунин. По его словам, РЖД используют определённый набор частот, в том числе предоставленных военными, однако единого их спектра у отрасли в отличие от авиаторов нет.

Владимир Путин предложил с этим вопросом обратиться в Мининформсвязи и решить его. Сопровождавший главу правительства вице-премьер Сергей Иванов предложил: «Давайте я займусь проблемой». Премьер согласился с этим. По мнению Владимира Путина, по важности железнодорожную отрасль можно сравнить только с оборонкой. Он пообещал подписать «Стратегию развития железнодорожного транспорта» в ближайшее время.
– Значение для отрасли «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» трудно переоценить, – сказал «Гудку» Владимир Якунин. – Подпись премьера превращает выработанные решения из просто документа компании в государственный документ, который необходимо выполнять. Это означает, что государство согласилось с предложениями ОАО «РЖД» и взяло на себя свою долю ответственности за развитие железнодорожной инфраструктуры. А лично для меня как для руководителя большая честь, что впервые в истории России государство поддержало планы развития компании и приняло настолько долгосрочную программу – на 22 года вперёд.

Михаил Зубов
Ольга Соломонова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв