13 ноября 2019 05:40

Команда молодости

Стройотрядовцы мечтают о БАМе

Завершив трудовой семестр в Сочи, активисты студенческих отрядов отраслевых вузов встретились вновь. На этот раз на Слёте молодёжи ОАО «РЖД».
Истории этих ребят похожи одна на другую и в то же время все разные.
«Я учился на первом курсе, когда мы узнали о масштабной стройке в Сочи и о том, что туда отправляют строительные отряды студентов, – рассказывает студент 5-го курса факультета «Управление процессами перевозок» УрГУПСа Денис Колотовкин. – Мне очень захотелось попасть в стройотряд, потому что я пришёл в вуз после техникума и мне казалось, что я знаю и умею достаточно, чтобы проявить себя в деле».

Поехав в 2010 году в Сочи простым бойцом, Денис уже в следующем году стал командиром линейного строительного отряда. «В 2012 году я стал командиром сводного студенческого отряда, который состоял из 80 человек. Кстати, на тот момент я уже был руководителем штаба отрядов вуза. А в нынешнем году мне выпала честь руководить всей всероссийской студенческой стройкой», – не без гордости добавляет Денис.
«Когда я поступал в университет, я увидел газету, где было написано, что студенты УрГУПСа смогут поучаствовать в этой стройке, но тогда я не думал, что для меня это реально, – продолжает товарищ Дениса, студент 4-го курса электромеханического факультета

УрГУПСа Руслан Шалагин, командир отряда «Урал». – Не имея абсолютно никакого трудового опыта, я всё-таки заполнил анкету и... поехал! Пришлось тяжело, если честно... Когда вернулся домой, в голове была одна мысль – наконец-то всё закончилось и я отдохну. Но прошёл день-два, и я затосковал. И сейчас это чувство со мной. Такого командного духа, как в стройотряде, больше нигде нет».

Началом движения студенческих стройотрядов считается 1959 год. Тогда студенты-добровольцы физического факультета МГУ во время летних каникул впервые отправились в Казахстан – поднимать целину. Через несколько лет деятельность стройотрядов стала распространяться на другие области народного хозяйства. В 1968 году более 40 студентов Уральского электромеханического института инженеров транспорта (ныне УрГУПС) пришли на Свердловскую дорогу. Ребята работали проводниками в пассажирских поездах. Так начал свою историю первый линейный студенческий отряд проводников «Экспресс».

Очередной подъём стройотрядовского движения начался в 2000-х годах и с тех пор с каждым годом приобретает всё большую популярность. Большой вклад в это сделала стройка в Сочи, в ходе которой была создана инфраструктура Олимпиады-2014. Работа студентов на объектах ОАО «РЖД» началась в 2009 году. Первопроходцами стали 150 студентов железнодорожных и строительных вузов. С тех пор количество студентов, приезжающих сюда на летнюю практику, только росло, расширялась и география стран – участниц строительства. За пять лет на строительстве спортивных и инфраструктурных объектов Олимпиады-2014 было задействовано свыше 3,5 тыс. бойцов стройотрядов из России, стран СНГ и Балтии.

Командир отряда «Байкал» Евгений Макаров в этом году окончил ИрГУПС по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». На стройке в Сочи побывал трижды. За собой в стройотряд привёл 15 человек. «В этом году мы заливали бетон на станции Адлер и устанавливали бордюрные камни. Работа вроде бы незначительная в масштабах великой стройки, но только если ты не понимаешь, что вносишь вклад в общее дело. Не осознаёшь, что так, как сделал свою работу ты, никто бы не сделал. Приезжая в очередной раз в Сочи, мы смотрели: вот она – стоит наша стена, крепко держится! – рассказывает Евгений. – Общаясь с друзьями, говорю им, что «строил» Олимпиаду. И я этим действительно горжусь. Иногда встречаются те, кто мыслит иначе, видит в такой неквалифицированной работе, практически на энтузиазме, что-то неправильное. Некоторых мне удаётся переубедить».
«Мы много и на совесть работали, – говорит командир отряда «Дальневосточник», молодой преподаватель кафедры «Строительное производство» ДвГУПСа Андрей Караванов, отвечая на вопрос, как его отряду удалось стать лучшим по итогам последнего трудового семестра. – Система оценки была очень серьёзная. Учитывались не только производственные показатели, но и участие в творческих и спортивных состязаниях. Мы старались поучаствовать везде, где только можно. Иногда побеждали, а иногда – нет. Нас всего было 15 человек, включая меня. Мы ведь один из самых малочисленных отрядов, что трудились в Сочи».

Другой малочисленный отряд в Сочи-2013 из ИрГУПСа получил приз за лучшие трудовые показатели. Как говорят сами бойцы, это неофициальное второе место.

Зимняя Олимпиада-2014 уже на носу. Серьёзное испытание ждёт не только спортсменов, но и тех, кто вкладывал силы и время в строительство спортивных и инфраструктурных объектов столицы Игр. Однако завершение стройки не означает конец работы стройотрядов. Как заявил на закрытии заключительного сочинского трудового семестра вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, стройотрядовцам будет где приложить свои силы и умения. В ближайшей перспективе – Байкало-Амурская магистраль, Транссиб, развитие высокоскоростного движения и Московский транспортный узел.
«Мне не терпится туда поехать, почувствовать запах тайги, – мечтает о своём БАМе командир линейного строительного отряда РГУПСа Филипп Старков. – Когда по завершении этого трудового семестра нам рассказали о планах по развитию Восточного полигона, у ребят реально глаза загорелись. Многие подходили ко мне сразу же со словами «ты про нас не забудь». Представьте себе, мы уже серьёзно думаем над этим. Во-первых, это будет ещё одна символичная грандиозная стройка, где без стройотрядовцев вряд ли обойтись. А во-вторых, интересно проверить себя, поработав в других климатических условиях. Мы же сами ребята южные...»

Надежда Россихина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв