22 ноября 2019 16:10

Без любви дело не сделаешь

С новым руководителем на участке остановилась текучка кадров

Проекты Дмитрия Ульянкина и его команды второй год подряд занимают первые места в дорожном смотре-конкурсе инновационных идей «Золотой резерв». Он убеждён: если твоя работа не интересна тебе, то и улучшить в ней ничего не сможешь. Полезные идеи приходят только к тем, кто болеет своим делом.
Этому молодому человеку 30 лет. Он руководит сложнейшим районом контактной сети Московско-Смоленской дистанции электроснабжения уже более трёх лет. На своём участке в 92 км он знает каждый метр так, будто работает там один. А подчинённые рассказывают: он как никто умеет зарядить энтузиазмом.

Его способности и тягу к профессии заметили ещё в МИИТе. Нет, пожалуй, ещё раньше – в Рязанском колледже железнодорожного транспорта, когда выпускнику-отличнику давали целевое направление в вуз. Педагоги не ошиблись: способный парень и университет окончил с красным дипломом. Прошёл аспирантуру, начал работать над кандидатской диссертацией и тему выбрал серьёзную – «Обоснование технических решений при выборе перспективной системы токосъёма». А потом Дмитрию предложили работать на Московской дороге. И он пошёл рядовым монтёром в дистанцию, где и трудится уже семь лет.

Как сам признаётся, уже тогда хотелось что-то улучшить в работе, организовать её рациональнее. Но понял, что начинать надо с себя. Увлёкся стратегическим менеджментом и составил личную стратегию продуктивной работы. Потом стал задумываться о проблемах своего предприятия. Первое, что бросилось в глаза, – текучка кадров.
– Молодёжь часто приходила и уходила, – вспоминает Дмитрий. – Людей старшего поколения провожали на заслуженный отдых, а передать им свой опыт, знания было некому. И я задумался о мотивации труда. Так появился первый проект, с которым вышел на «Золотой резерв» четыре года назад.

Он предложил ввести компьютерную программу, которая сможет, обработав данные психологического теста сотрудника, обозначить для кадровика приоритеты человека, его истинные потребности. Идея вызвала интерес и дошла до финала.

С тех пор Ульянкин представляет новые проекты каждый год. Нашлись у него и единомышленники-коллеги. Идей много. Важно понять, какой вопрос наиболее актуален в данный момент и какую проблему реально решить прямо сейчас. А идеи вроде «дайте мне миллион долларов, и я всё изменю», как правило, малоэффективны.

Первый его проект реализован не был, но снизить текучку кадров на своём участке Дмитрию всё же удалось.
– Я сменил четыре участка, – рассказывает монтёр Артём, – но это первое место, откуда уходить не собираюсь, потому что приятно работать с таким руководителем. Дмитрий Михайлович умеет хорошо воздействовать на людей, бывает, смотришь – увольнять человека надо, а он с ним поговорит, и у того новый интерес к делу появляется. Коллектив Дмитрия Михайловича очень уважает, он даёт многим стимул, пример отношения к делу.

Проект, который победил в нынешнем году, называется «Повышение безопасности работы на контактной сети и воздушных линиях электропередачи». Он решает простую задачу: предупредить контактника об опасности поражения током. Для этого предложено крепить на подвижную каретку автодрезины датчик переменного тока. Он будет подавать звуковые и световые сигналы, если «уловит» напряжение. Такой же сигнал включится и у машиниста дрезины, а начальнику цеха автоматически будет отправлено тревожное СМС-сообщение.

Экономический эффект новшества, который принято называть при защите проекта, на этот раз подчитывать не стали: как оценить спасение человеческой жизни? Но отмечено: «При внедрении данного проекта из девяти случаев травматизма как минимум два можно будет избежать». Затраты на внедрение такой системы составят около 20 тыс. руб.

Проект «Контроль работы фидерной автоматики», принёсший победу команде Ульянкина в прошлом году, уже реализован. Новая схема контроля облегчила работу энергодиспетчера, который при прежней схеме не всегда понимал, где произошло короткое замыкание, а где включился режим перегрузки из-за возросших тяговых нагрузок.

Успех придал ещё больше энтузиазма молодым рационализаторам. Не только потому, что победа в «Золотом резерве» престижна, но и в большей степени потому, что благодаря ей их идея стала приносить реальную пользу.
– Такое же чувство испытываешь, когда твой ребёнок делает первые шаги, – признаётся Дмитрий. – Ты смотришь и понимаешь, что это твоё детище и вот оно начинает самостоятельную жизнь. А это очень вдохновляет.

Это чувство ему предстоит ощутить ещё не раз – во-первых, скоро предстоит установка первого датчика на автодрезине, а, во-вторых, младший сын Дмитрия, восьмимесячный Семён, уже рвётся шагать самостоятельно. Его отец мечтает стать главой железнодорожной династии. Чтобы было у него три сына и они выбрали три разные профессии. Энергетик и машинист уже подрастают, а там появится и будущий вагонник.

Помимо руководства районом контактной сети, разработки новаторских проектов и воспитания сыновей, Ульянкин успевает заниматься ещё и профсоюзными делами, возглавляет молодёжный комитет в дистанции, продолжает работу над диссертацией и участвует в слётах молодёжи компании.

На вопрос, как всё успевает, только разводит руками:
– Конечно, я не всё делаю одновременно. Но если задать себе нужный темп, то время для всего находится. Мы с женой и дома обсуждаем проекты, идеи. Она тоже училась в МИИТе, только на психолога. Ей нравится то, что мы делаем. И это прекрасно, когда дома разделяют твои интересы, понимают важность работы. У нас ведь режим особый – бывает и ночью надо срочно выйти на службу, и вечерами задерживаемся.

Сложность участка, которым он руководит, помимо протяжённости, заключается ещё и в том, что он обслуживает Белорусский вокзал, множество станций, два депо. Видеоролик о работе контактников, который Дмитрий сам придумал, снял и смонтировал, начинается с перечисления фактов: на участке 134 воздушные стрелки, 76 секционных изоляторов, 18 воздушных промежутков и 92 км развёрнутой длины контактной сети. Здесь начинают свой путь международные поезда до Ниццы, Парижа, Минска.

Работы много, есть и проблемы, которые нужно и можно решить. Так, раньше контактникам из-за плотного графика движения поездов выделялось мало технических «окон». Но Дмитрий видел, что схему секционирования питания можно изменить так, что от этого выиграют все. Смонтировали секционный разъединитель и установили его, и теперь можно снимать напряжение на отдельном участке, не мешая при этом пропуску поездов. Идея облегчила жизнь и движенцам, и контактникам.

А ещё очень важно, уверен молодой начальник, поддерживать хорошие отношения с работниками соседних участков. Эта поддержка даёт уверенность, чувство общего дела, без которых невозможен полноценный труд. С одним из таких «соседей», Дмитрием Гермогеновым, Ульянкин настолько сработался, что они вместе стали разрабатывать проекты для «Золотого резерва». А с третьим членом команды новаторов, Александром Артюшиным, познакомились на конкурсе в прошлом году. Разговорились и поняли, что они – единомышленники. И, несмотря на разделяющее их расстояние (Александр работает в Рязани), последний проект готовили вместе.
– Меня радует одна вещь и одна огорчает, – говорит Дмитрий. – Огорчает, когда вижу молодых людей, которые работают по принципу «дайте мне все условия, и я буду хорошо делать дело». Это нездоровый подход. Ты же знаешь своё предприятие, все нюансы работы, за тобой будущее! Предлагай, что делать, если видишь проблему! Радует, что такой потребительский подход в нашей компании лично мне встречается всё меньше. Сейчас появился, на мой взгляд, дух важности дела каждого и того большого дела, которое одно на всех, – движение поезда.

Видеоролик, снятый им, заканчивается фразой: «Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд, даже самый тяжёлый, превратится в творчество». Дмитрий Ульянкин считает это выражение очень точным и сумел сделать его девизом своего коллектива.

Наталья Цыплева
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв