22 ноября 2019 15:26

Перекрёсток для морей

Самые длинные транспортные коридоры континента

Сотрудничество с государствами Азии существенно расширяет грузовую базу РЖД и способствует обмену технологиями.
Ещё в 2004 году в Тегеране был подписан российско-ирано-азербайджанский меморандум о строительстве железной дороги Казвин – Решт – Астара, за которым уже в 2005 году последовало соответствующее соглашение. Железная дорога, соединяющая иранский Казвин с азербайджанской Астарой, посредством пролегающей по территории Азербайджана железной дороги свяжет иранский порт Бендер-Абас в Персидском заливе с российскими железными дорогами. Согласно различным экономическим исследованиям, по железной дороге в год может перевозиться 25–26 млн тонн товаров, что сделает её одним из крупнейших транспортных узлов в мире.

Деятельность ОАО «РЖД» эффективна и на азиатском направлении. В этом году компания подписала соглашение с Duong sat Viet Nam («Вьетнамские железные дороги») и группой An Vien, владеющей месторождением бокситов, согласно которому россияне примут участие в разработке технико-экономического обоснования для строительства 180-километровой железной дороги от месторождения «Бинь Фыок» в морской порт. Объём перевалки на этом участке составит 4 млн тонн в год. Проект строительства дороги оценивается в $0,5–1,5 млрд в зависимости от условий строительства.

К числу наиболее значимых проектов ОАО «РЖД» в Юго-Восточной Азии можно отнести и завершение реконструкции железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского города-порта Раджин. На участке Хасан – Раджин были построены и капитально модернизированы 18 мостов, три тоннеля протяжённостью более 4,5 км. Реализация международного проекта «Хасан – Раджин», предусматривающая капитальную модернизацию 54-километрового участка железной дороги, строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин и последующую эксплуатацию этой инфраструктуры, началась в 2009 году.
«Проект позволит в будущем восстановить движение поездов по всей Транскорейской магистрали. Это будет самый короткий транспортный маршрут в Европу и обратно, по нему пойдут грузовые поезда с контейнерами, появится возможность переориентировать на российский Транссиб значительную часть грузов, которые в настоящее время идут морским путём из Южной Кореи в Европу», – сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на церемонии открытия.

Планы компании в минувшее десятилетие иногда осложнялись неблагоприятной международной обстановкой. Так, в 2008 году РЖД победили в тендере на строительство железнодорожной линии Сирт – Бенгази в Ливии (стоимость проекта – 2,2 млрд евро), однако в связи с гражданской войной в этой стране проект пришлось приостановить.

Алексей Зотов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв