03 апреля 2020 18:57

На первый план

ОАО «РЖД» и операторы должны вместе работать над повышением уровня сервиса

Наблюдаемое состояние Индекса качества можно охарактеризовать как стабилизацию. Хотя произошла она и не на том уровне, на котором хотелось бы.
Юрий Соколов, профессор кафедры «Экономика и управление на транспорте» МИИТа, д.э.н.
Понятно, что темп, взятый в прошлом году, не мог быть постоянным. Это объясняется рядом причин. В том числе и тем, что решение наиболее острых проблем 2011 года создало своеобразный плацдарм для роста. Кроме того, прошёл период становления самого Индекса (то есть произошла адаптация респондентов к его восприятию).

Однако можно отметить, что при стабильности обобщённого Индекса входящие в него показатели меняются довольно существенно. Это, во-первых, означает отсутствие застоя, а во-вторых, подтверждает чувствительность индикатора к изменениям в отрасли. Кроме того, определённое воздействие на динамику Индекса может оказывать изменение объёмов погрузки, хотя конкретные механизмы такого влияния требуют дополнительного исследования.

Произошедшее за год существенное улучшение уровня качества (прежде всего по показателям «стоимость услуг», «полнота удовлетворения спроса», то есть по болевым точкам годичной давности) чётко прорисовывает положительную тенденцию во взаимоотношениях с потребителями. Но представляется, что улучшению этих показателей, помимо позитивных сдвигов, способствовал отток грузов на автотранспорт и, как следствие, снижение напряжённости на железных дорогах. Несмотря на наблюдаемое за время существования проекта «Индекс качества» повышение уровня транспортного обслуживания и снижение ставок операторов, железнодорожные перевозки в конкурентных условиях, как правило, проигрывают автомобильным. При исчерпании возможностей дальнейшего снижения цен именно качество выходит на первый план в деле обеспечения конкурентоспособности организаций железнодорожного транспорта.

В этих условиях важна консолидированная работа ОАО «РЖД» и операторов по повышению уровня транспортного обслуживания.

Нестабильное значение таких показателей, как «соблюдение сроков доставки», «оценка нормативных сроков доставки по сравнению с желаемыми», в совокупности с прозвучавшими критическими высказываниями грузовладельцев на этот счёт свидетельствует о сохранении системных проблем. Вместе с тем как оптимистический момент можно отметить наметившееся улучшение таких труднорастущих показателей, как «согласование заявок», «передача вагонов под погрузку/выгрузку по графику», «перевозка «от двери до двери».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31