24 февраля 2020 17:42

Смена вех

Уже в Программе реформы был заложен принцип перехода от территориального принципа управления к отраслевому.
«Выбор оптимальной модели организации железнодорожного транспорта в России осуществлялся с учётом состояния железнодорожного транспорта в России, а также опыта реформирования железных дорог за рубежом и российского опыта реформирования естественных монополий.

Принципиальными для успешной реализации выбранной организационной модели железнодорожного транспорта в России являются следующие основные положения:
• поэтапное реформирование и минимизация риска необратимых действий;
• разделение функций государственного регулирования и управления хозяйственной деятельностью;
• разделение основных и не основных видов деятельности;
• переход от монопольного состояния отрасли к конкурентному;
• формирование организационной структуры по основным видам деятельности;
• сохранение государственного регулирования и контроля над монопольным сектором (инфраструктурой);
• сохранение интеграции инфраструктуры с частью грузовых перевозок, по крайней мере, в течение первых лет реформирования, с поэтапным увеличением доли подвижного состава, принадлежащего независимым компаниям-операторам. <......>

В процессе реформирования будет осуществляться постепенный переход от преимущественно функционально-территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу, имея в виду её классификацию по следующим видам деятельности:
• грузовые перевозки;
• содержание и эксплуатация инфраструктуры;
• предоставление услуг локомотивной тяги;
• пассажирские перевозки в дальнем следовании;
• пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
• ремонт подвижного состава;
• строительство объектов инфраструктуры;
• научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
• содержание социальной сферы;
• прочие виды деятельности.
• По каждому из перечисленных видов деятельности в рамках бухгалтерского баланса ОАО «РЖД» формируется отдельный бухгалтерский баланс».

Из Программы структурной реформы
на железнодорожном транспорте



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31