24 февраля 2020 18:16

Нулевая реакция

Владельцы вагонов отказываются перевозить низкодоходные грузы

В августе на сети грузится 3519 тыс. тонн в среднем в сутки, что ниже плана всего лишь на 0,3%. Отставание к уровню прошлого года составляет 1,7%, а по итогам семи месяцев и трёх недель августа – 3,3%. Такие итоги были подведены вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
За прошедшую неделю увеличились объёмы перевозок грузов 2-го и 3-го классов – на 0,9% и 6%. Погрузка чёрных металлов выросла на 8%. По машинам и оборудованию – плюс 10,5%, химикатам и соде – плюс 6,7%, нефти и нефтепродуктам – увеличение 2,5% к позапрошлой неделе. Такая динамика позволила восполнить отставание по финансовым показателям и войти в план.

При этом отставание дают грузы 1-го класса. В частности, почти вдвое увеличилось оно по стройматериалам и составляет 885 тыс. тонн. Это минус 6,2% к плану и на 3,4% меньше, чем в июле.

На прошедшей неделе руководство ОАО «РЖД» было вынуждено обратиться в Минтранс и указало, что более 400 тыс. тонн строительных грузов скопилось на складах и не вывозится по причине отказа собственников подвижного состава выделять порожние полувагоны. Например, на 12 обращений, которые Центр фирменного транспортного обслуживания разослал операторам, откликнулось только ОАО «Федеральная грузовая компания», дополнительно выделив 2,5 тыс. полувагонов под погрузку низкодоходных грузов. Остальные никак не отреагировали.

При этом средняя ставка предоставления полувагонов в последнее время выросла более чем на треть. Для владельцев строительных, лесных и других низкостоимостных грузов она становится слишком велика. Чтобы грузоотправители и собственники вагонов «посмотрели друг другу в глаза», руководство ОАО «РЖД» планирует 29 августа провести совещание с их участием.

В целом же Вадим Морозов подчеркнул: августовский план должен быть безусловно выполнен, к чему есть все основания. И тем не менее пока пять дорог сильно срывают задания. На Забайкальской форс-мажор – затопило шахты. Но к руководству Горьковской, Юго-Восточной, Южно-Уральской и Куйбышевской магистралей первый вице-президент высказал серьёзные претензии.

В сентябре надо выйти на среднесуточную погрузку 3521 тыс. тонн.

Михаил Кованцев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31