28 февраля 2020 17:56

Неподъёмный груз

Авиаперевозчикам могут запретить доставку в Европу

Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой дать рекомендации по новым правилам авиационной безопасности Евросоюза.
Письмо в ведомство отправил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев. До 1 июля 2014 года авиакомпании должны предоставить в Евросоюз доказательства того, что в пунктах вылета все службы обработки груза прошли аудит. Проводить проверку будут независимые организации, подотчётные Евросоюзу.

Однако эксперты опасаются, что введение новых требований усложнит существующие процедуры обеспечения грузовых перевозок. «Это также повлечёт за собой увеличение финансовых затрат и операционных расходов», – пишет в письме Минтрансу Евгений Чибирев.

С тем, что новые правила – серьёзная нагрузка на авиакомпании, соглашается директор по России и СНГ Международной ассоциации воздушного транспорта Дмитрий Шамраев. Именно перевозчику придётся собирать необходимые документы по результатам проверок, которым подвергнутся все организации, участвующие в процессе отправки груза. «Это может быть служба авиакомпании, которая занимается обработкой грузов, аэропорт, фирма по организации наземного обслуживания, грузовой агент, крупный отправитель», – поясняет Дмитрий Шамраев.

В России 70 аэропортов являются международными, и порядка 40 из них имеют грузовые терминалы. Всего в год через страну авиатранспортом вывозится порядка 1 млн тонн грузов. По мнению специалистов, это более чем скромные показатели, однако, если нужно отправить груз, например, в США или Африку, без самолёта не обойтись.

В ОАО «РЖД» отмечают, что при ужесточении правил для авиаперевозчиков грузооборот на железной дороге вряд ли увеличится. «Доля авиации в общем грузообороте меньше 1%, кроме того, это разные сегменты рынка. Железная дорога перевозит в основном навалочные грузы, которые доставляются в течение длительного срока. Те клиенты, которые отправляют грузы экспресс-доставкой, не будут пользоваться железнодорожным транспортом»,– поясняет заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых.

А вот там, где есть развитая инфраструктура и срок доставки не имеет значения, авиаперевозку можно заменить железнодорожной, уверен директор управления морских и железнодорожных перевозок транспортно-логистической компании AsstrA Associated Traffic AG Сергей Омельянюк. Преимуществами в этом случае могут стать большое транзитное расстояние, невысокая цена и масштабность отправок.

Каждый клиент выбирает свой способ доставки, однако только эффективная комбинация разных видов транспорта позволяет максимально удовлетворить ожидания потребителя, заключил эксперт.

Екатерина Захарова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31