28 февраля 2020 18:27

Ещё один мотив

Соревнования диспетчерских смен улучшили работу магистрали

В сентябре в Северо-Кавказском центре управления перевозками внедрят автоматизированную систему «Аккорд», которая видит результаты работы каждого поездного диспетчера и выводит их рейтинг.
При существующих технологиях можно контролировать только деятельность единой смены, и, чтобы узнать про конкретного диспетчера, приходится вести ручной мониторинг его работы по таким параметрам, как участковая скорость, график проследования грузовых поездов, средний вес каждого.

Новое программное обеспечение не только анализирует работу конкретного диспетчера, но и формирует отчётность о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки и высадки пассажиров. «Аккорд» собирает показатели и соотносит их с той или иной фамилией и в итоге выводит рейтинг», – рассказал заместитель начальника Ростовского информационно-вычислительного центра Валерий Семененко.

Система значительно облегчит подведение итогов соревнований между диспетчерскими сменами. Они проводятся на Северо-Кавказской уже почти год – ежемесячно и ежеквартально. Этот метод стимулирования работников повысил их мотивацию.

«В стремлении завоевать лидирующие позиции диспетчеры не только демонстрируют все свои профессиональные навыки, но и дают простор инициативе, применяют нестандартные решения», – рассказал заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Игорь Павлов. Немаловажно и то, что соперничество ведёт к оптимизации всех форм взаимодействия между работниками.

«Людям приятно получать переходящий кубок. А происходит это в режиме видеоконференции, – сказал Игорь Павлов. – С появлением мотивационного фонда было решено выделять средства для премирования лучшей смены».

Метод мотивации выстроен так, что даже проигравший по итогам месяца может стать победителем по итогам квартала. Регламент соревнований позволяет, что называется, перестраиваться – учесть ошибки и сделать выводы.

Благодаря мотивации в августе, несмотря на пик летних пассажирских перевозок, удалось увеличить грузовые, особенно в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
«Анализ работы припортовых станций показал, что среднесуточная выгрузка с начала августа составила 2741 вагон, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 13%», – отметил начальник логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Говоруха. Также увеличился грузооборот на 7%, снизилось количество «брошенных» поездов на 5%. Рост выгрузки в портах достигнут на фоне общего снижения экспортных грузов – до 76% к уровню прошлого года, что говорит об ускорении продвижения грузопотока.

Этого удалось добиться в том числе и за счёт того, что в августе количество прибывших грузовых поездов на припортовые станции по графику увеличилось на 31% к аналогичному периоду прошлого года.
«Улучшения эксплуатационной обстановки невозможно было добиться без тесного взаимодействия с Центральной дирекцией управления движением, – сказал, вручая переходящий кубок очередной смене, начальник Северо-Кавказской магистрали Владимир Голоскоков. – Но и соревновательный элемент имеет немалое значение. Положительный результат зависит не только от совершенствования технологических процессов, но и от ежедневной, кропотливой работы над собой, личностными и профессиональными качествами».

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31