03 апреля 2020 18:54

Гора плеч

Участки обслуживания локомотивных бригад удлинять не планируется

Работников эксплуатационного локомотивного депо Ружино Дальневосточной дирекции тяги, занятых в пассажирском движении, встревожила информация о том, что плечи обслуживания поездов на направлении Хабаровск – Владивосток, возможно, будут увеличены.
В этом случае смена локомотивных бригад происходила бы не в Ружине, а на станции Уссурийск. «Суть реформы: сократить пассажирскую колонну в Ружине, в котором дорога – единственное средство к существованию, и набрать людей в Хабаровске», – написали работники депо в «Гудок».

На запрос в Центральную дирекцию тяги редакции ответили, что идея обслуживать пассажирские поезда на участке Хабаровск – Уссурийск без смены бригад по станции Ружино принадлежит специалистам локомотивного депо Хабаровск-2, но это предложение не имеет экономического обоснования и на согласование в Дальневосточную дирекцию тяги не поступало. Эта информация, сообщили «Гудку», была доведена до ружинцев на рабочем собрании. Более того, Центральная дирекция признала предложенную хабаровчанами схему подвязки бригад не соответствующей требованиям безопасности движения.

Казалось бы, вопрос снят, однако тревоги не оставили работников пассажирской колонны в Ружине. В этом, встретившись с коллективом предприятия, убедился корреспондент «Гудка».
«По нашим сведениям, сейчас в Уссурийске готовят бригады для пассажирских поездов (пассажирская колонна в Уссурийском депо была упразднена несколько лет назад. – Ред.). Речь даже не только о том, что мы можем потерять работу: остро встаёт вопрос обеспечения безопасности движения, – говорили ружинские машинисты. – С учётом расстояния от Хабаровска плечо обслуживания поездов без смены бригад увеличится с 409 км до 655 км. Это дополнительные нагрузки и, соответственно, риски. А ведь есть распоряжение компании, согласно которому плечи при организации пассажирского движения должны быть не более 500 км».

Оснований для волнения добавляет такой прецедент. В 2009 году ружинцы перестали водить фирменный поезд № 6 («Океан») сообщением Хабаровск – Владивосток. «Шестёрка» проехала мимо, нас никто не проинформировал, люди были в графике, пришли на явку, постучались в локомотив – двери не открыли, электровоз поехал дальше», – рассказал машинист Александр Храпко.

Сейчас «Океан» обслуживается по новой технологии – одной локомотивной бригадой из двух машинистов, а не из помощника и машиниста, как обычно. Дорога благодаря этому получила экономический эффект. В то же время поезд преодолевает 767 км, чистое время в пути составляет 11 часов. Пока ведёт один машинист, второй отдыхает, но за поездку каждый испытывает высокие нагрузки.
«С годами плечи становятся всё длиннее и длиннее. Люди устают. Зарплаты не растут, кто-то уходит из депо. Машинистов становится меньше, соответственно, укорачивается время отдыха между поездками, а усталость накапливается. Отсюда и рост проездов на запрещающий сигнал», – уверен машинист Сергей Козачук.

Уже после восьми-девяти часов напряжённой работы организм машиниста может дать сбой, отметил председатель профсоюзного комитета депо Ружино Виталий Дубровский. «Пассажирское движение – это высокие скорости при чётком соблюдении графика. Машинист находится в большем напряжении по сравнению с коллегой, который ведёт грузовой поезд, – отметил он. – Нельзя, чтобы бригада пассажирского поезда работала почти 12 часов».

По словам работников депо Ружино, не способствуют повышению работоспособности и участившиеся из-за некачественных запчастей отказы технических средств, жара +40 °С в кабине электровоза.

В Дальневосточной дирекции тяги информацию о пересмотре плеч обслуживания на участке Хабаровск – Владивосток опровергли. «Сами мы такую инициативу не выдвигали, и на нас официально с данным предложением никто не выходил. Что касается подготовки бригад для пассажирского движения в депо Уссурийск, то оно связано с обслуживанием поезда № 114 Хабаровск – Тихоокеанская на период реконструкции Кипарисовского тоннеля. Смена бригад временно производится в Уссурийске, а не на станции Смоляниново», – уточнил заместитель начальника Дирекции по кадрам и социальным вопросам Виталий Матвеев.

А сокращать штат локомотивных бригад не планируют даже несмотря на то, что в целом на ДВЖД объём перевозки грузов сократился. В некоторых депо, расположенных на транссибирском направлении, по словам Виталия Матвеева, бригад уже не хватает. Из-за падения объёмов работ там был ограничен приём на работу, но за счёт естественного оттока кадров появились вакансии. «Сегодня вновь разрешено принимать людей с учётом выполнения предприятием показателя производительности труда», – сказал Виталий Матвеев.

Что касается машинистов, обслуживающих поезд «Океан», медобследования показали, что, несмотря на нагрузки, состояние их здоровья удовлетворительное. «Внимание со стороны медиков, психологов к ним повышенное, но каких-либо отклонений не выявлено. При этом они чаще посещают санаторий-профилакторий «Железнодорожник», центр реабилитации локомотивных бригад станции Хабаровск-1», – сообщил Виталий Матвеев.

Тем не менее Центральная дирекция тяги направила в региональную дирекцию телеграмму с требованием пересмотреть организацию работы бригад пассажирского движения на участке Хабаровск – Владивосток, чтобы гарантированно обеспечить безопасность движения.

Вопрос пересмотра графика, отметил Виталий Матвеев, в компетенции Дирекции управления движением. Когда изменится расписание, в том числе чтобы на остановку в Ружине (пока что «Океан» стоит там две минуты) было заложено время на смену бригады, станет возможно вернуться к старой схеме обслуживания поезда.

Павел Усов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31