03 апреля 2020 20:30

Дёшево и безопасно

Стоимость топлива для газотурбовоза будет вдвое ниже традиционного

Сергей Танкеев, первый заместитель начальника службы технической политики Свердловской дороги
– Сергей Владимирович, каковы возможности первого в России газотурбовоза, который сейчас проходит на СвЖД подконтрольную эксплуатацию?
– В данном режиме мы эксплуатируем газотурбовоз с января. Локомотив может водить тяжеловесные поезда по равнинному профилю массой до 15 тыс. тонн. Мы провели поезд массой 9 тыс. тонн.
Причём локомотив может перемещаться не только в тяговом режиме от газотурбинной установки, когда требуется большая мощность для ведения тяжеловесов. С помощью электродвигателя, который питается от мощной бортовой батареи, могут выполняться маневровые перемещения как при эксплуатации, так и при обслуживании в депо. На таком питании газотурбовоз может проехать до 30 км.

– Где он заправляется и в каких объёмах?
– Заправка производится на экипировочном комплексе по производству сжиженного газа в Екатеринбурге. Это единственный комплекс в стране, где есть возможность экипировки тягового подвижного состава непосредственно там, где производится сжиженный газ. Заправляемый объём – 17 тонн.

– Каковы перспективы применения сжиженного газа в качестве топлива для локомотивов?
– В первую очередь отмечу, что это инновационный для отрасли вид топлива, а постепенный переход на него предусмотрен энергетической стратегией развития ОАО «РЖД».
Применение газа перспективно по нескольким причинам. При сгорании получается экологически безопасный выхлоп, который оценивается на уровне стандарта «Евро-5». Это значительно более дешёвый продукт по сравнению с традиционными видами топлива. На сегодня достигнута договорённость о поставке на сеть газа стоимостью на 50% ниже цены бензина АИ-76 или дизельного топлива.

Беседовал Олег Сергеенко


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31