03 апреля 2020 21:20

Длинные цены

ФСТ сформулировала принципы перехода на долгосрочное регулирование тарифов

Проект изменений в постановление правительства «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» опубликован на едином портале раскрытия информации и подготовки нормативно-правовых актов для прохождения процедуры общественного обсуждения. Документ закрепляет основные принципы перехода на долгосрочное тарифное регулирование.
Ранее, в рамках плана мероприятий по установлению тарифов на железнодорожные перевозки на пятилетний период, была сформирована финансовая модель долгосрочного тарифного регулирования. При этом предлагаемые ФСТ подходы к определению долгосрочных параметров индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, заложенные в рамках данной модели, были в целом одобрены правительством. На её основе регулятор разработал методику расчёта размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при определении долгосрочных индексов изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке и по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

В Федеральной службе по тарифам рассказали, что в целом разработанная методика обеспечивает прозрачный и понятный механизм определения долгосрочных параметров индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
«Он учитывает инвестиционные потребности ОАО «РЖД» и допустимый уровень тарифной нагрузки со стороны железнодорожного транспорта на реальный сектор экономики, позволяя проводить гибкую тарифную политику в данной сфере с возможностью адаптации принимаемых тарифных решений к сложившейся общеэкономической ситуации в стране», – подчеркнули в ведомстве.

Одновременно подготовлен проект постановления правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», фиксирующий основные принципы перехода на долгосрочное регулирование. В частности, предусмотрено определение и установление регулирующим органом тарифов на долгосрочный период регулирования, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB-регулирование).

В ОАО «РЖД», которое с начала этого года совместно с Минэкономразвития, ФСТ, Минтрансом работает по плану мероприятий по установлению тарифов на железнодорожные перевозки на пятилетний период, утверждённому председателем правительства Дмитрием Медведевым, сам факт установления долгосрочных тарифов поддерживают.

«Переход на долгосрочный тариф – один из обязательных этапов для дальнейшего развития инфраструктуры. При этом в качестве основного метода установления долгосрочного тарифа был определён метод доходности инвестированного капитала. Он более прогрессивный, чем «затраты плюс», его подход базируется на обеспечении целевой доходности на капитал, вкладываемый в предприятие», – говорит начальник Управления по управленческому учёту и отчётности ОАО «РЖД» Владимир Гапонько.

«При инвестировании в долгоокупаемые проекты, например в инфраструктуру, инвестору важно гарантировать возврат вложенных средств независимо от конъюнктурных колебаний на рынке. RAB-регулирование как раз является методом ценообразования, где инвестиционная отдача на вложенный капитал уже заложена в цене», – говорит заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых.

При этом у ОАО «РЖД» есть свой пакет предложений, который будет отправлен в межведомственную группу, Минэкономразвития и в ФСТ.
«Предложения РЖД по проекту постановления сейчас готовятся и будут направлены ведомствам в установленном порядке. По текущему варианту есть целый ряд редакционных замечаний со стороны РЖД», – отметил Владимир Гапонько.

По словам представителя ФСТ, после согласования указанных проектов ведомство произведёт расчёт RAB-тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом на 2014–2018 годы.
«В соответствии с проведённой ФСТ России предварительной оценкой уровня индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на указанный период с учётом вариативности подходов к определению ряда расчётных параметров, предложенных членами рабочей группы, и исходя из условия необходимости реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» рассчитанный в соответствии с моделью уровень индексации тарифов на 2014–2018 годы не превышает параметров, определённых Правительством Российской Федерации», – рассказали в ведомстве.

Таким образом, по словам источника в ФСТ, предлагаемая модель долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок обеспечивает сбалансированную деятельность не только ОАО «РЖД», но и основных пользователей услуг железнодорожного транспорта. Она предусматривает определение на долгосрочный период регулирования понятного уровня индексации тарифов в среднем по сети железных дорог.

Мария Штаева


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31