22 февраля 2020 01:06

Жёсткий норматив

Разработан новый стандарт на тележки грузовых вагонов

Появление в эксплуатации инновационных тележек грузовых вагонов, увеличение осевых нагрузок до 25 и 27 тонн, введение в действие закона «О техническом регулировании» и техрегламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава» вызвали необходимость пересмотра технических условий на тележки для обеспечения их взаимозаменяемости под вагонами.
Анна Орлова, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПСа, д.т.н.
В проекте разрабатываемого в настоящее время учёными нашего вуза и ОАО «ВНИИЖТ» межгосударственного стандарта на эти узлы применена традиционная классификация тележек по типам в зависимости от величины осевой нагрузки и конструкционной скорости, дополненная минимальной расчётной массой вагона.

Для исключения возможности подкатки тележек с меньшей осевой нагрузкой под кузова вагонов, рассчитанных на большую величину данного параметра, в стандарте для каждой осевой нагрузки использован свой диаметр подпятника. Расстояние между продольными осями боковых скользунов и размеры шкворня в проекте документа унифицированы.

Вместо норматива, определяющего высоту подпятника от уровня головки рельса в свободном состоянии, теперь введён новый показатель. Он устанавливает высоту подпятника от уровня верха головок рельсов под минимальной расчётной массой тары вагона, а также разность полных статических прогибов под тарой и брутто вагона.

Кроме того, в проекте стандарта заложен комплекс требований, определяющих работоспособность тормозной рычажной передачи и тормозного оборудования вагона.

Новый документ задаёт только минимальные требования к рессорному подвешиванию тележек, в том числе расчётный статический прогиб, коэффициенты конструктивного запаса прогиба и относительного трения фрикционных гасителей колебаний.

Боковые скользуны в проекте стандарта допускается выполнять как зазорного типа, так и исполненные в виде постоянного контакта (которые ранее не применялись). Одновременно с обеспечением требований к показателям качества хода вагона боковые скользуны должны гарантировать суммарную статическую нагрузку на них не более 85% от веса кузова вагона с минимальной расчётной массой.

Момент трения при повороте кузова вагона относительно тележки вокруг вертикальной оси не должен превышать величины 12 кН/м.

В части требований к прочности и сопротивлению усталости составных частей тележки (в том числе боковых рам, надрессорных балок, элементов подвешивания и др.) проект стандарта ссылается на разрабатываемый проект межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые. Требования к прочности и ходовым качествам».

При оценке сопротивления усталости литых боковой рамы и надрессорной балки в будущем необходимо будет учитывать наличие допустимых без исправления литейных дефектов.

Считаю, что повышенные в стандарте требования к сопротивлению усталости деталей тележки и к характеристикам узлов трения в перспективе должны исключить возможность возникновения изломов боковых рам в эксплуатации по конструктивным причинам.

По мнению разработчиков, введение нового документа в отрасли также будет способствовать замене морально устаревших тележек грузовых вагонов (модели 18-100 и её аналогов) на конструкции с улучшенными техническими характеристиками. Это позволит повысить эффективность перевозок и снизить излишнее воздействие на инфраструктуру железнодорожного транспорта.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31