29 февраля 2020 07:21

Большая перемена

Инфраструктурные проекты РЖД помогут раскрыть потенциал регионов страны

Реализация глобальных проектов РЖД обернётся благом не только для компании, но и для российской экономики в целом. Государство считает необходимым выделить на их финансирование средства из  Фонда национального благосостояния.
Президент Владимир Путин сообщил, что в инфраструктурные проекты РЖД будет вложено 450 млрд руб., в том числе и в развитие Транссиба и БАМа. Грузонапряжённость транспортного коридора, который связывает западную часть страны с восточной, высока, пропускные возможности исчерпаны. Есть несколько участков, которые работают на предельной мощности.
«Развитие БАМа и Транссиба одновременно с развитием сортировочных станций – это важнейший проект как для компании, так и для государства в целом», – считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Программа развития предполагает, кроме всего прочего, строительство новых участков, двухпутных вставок и разъездов, обновление станций. Одна из важнейших задач – развитие стратегической станции Тайшет, которая является связующим звеном между Транссибом и БАМом. После реконструкции её пропускная способность увеличится в полтора раза.

В целом модернизация Восточного полигона сети позволит обеспечить перевозку дополнительно 55 млн тонн грузов в восточном направлении. План-график реализации первоочередных мер по развитию инфраструктуры до 2018 года пока согласовывается в правительстве. Однако обновление идёт уже сейчас.

Важный инфраструктурный проект успешно реализован на Дальневосточной дороге. Сдан в эксплуатацию участок пути Высокогорная – Мули – Новый Кузнецовский – Оунэ протяжённостью 25,7 км вместе с новым Кузнецовским тоннелем.

Теперь для преодоления Кузнецовского перевала нет необходимости делить грузовые составы, снижая их вес. Благодаря этому сроки доставки грузов в порты Ванинского узла удалось снизить практически на сутки.

Однопутная линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, на которой расположен тоннель, является одним из самых грузонапряжённых и востребованных транспортных направлений на Дальнем Востоке. Сегодня по инвестиционной программе ОАО «РЖД» здесь продолжается модернизация железнодорожной инфраструктуры. В частности, предстоит реконструировать несколько станций, построить новый разъезд Амурский, проложить вторые пути либо двухпутные вставки на нескольких участках и перегонах.

Если Транссиб и БАМ ещё только ожидают своего обновления, то «олимпийские» проекты РЖД уже практически реализованы.

Сегодня уже действует железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи. Неоценимую роль в подготовке к Играм сыграли построенные грузовые дворы в Имеретинской низменности общей мощностью почти 15 млн тонн в год, или 618 вагонов в сутки.

Линия от Туапсе до Адлера длиной 103 км была в основном однопутная. Сегодня здесь построено 30 км двухпутных вставок на девяти перегонах. В результате её пропускная способность увеличилась с 54 пар поездов в сутки до 70.

Ещё одним проектом стало создание безбарьерной среды. Вокзалы Дагомыс, Мацеста и Хоста преобразились: в них теперь комфортно будут себя чувствовать люди с ограниченными возможностями. Вокзал Сочи как памятник архитектуры реконструировали с сохранением уникального архитектурного облика. Завершается строительство нового вокзала в Адлере. Его пропускная способность составит 15 тыс. человек в час. Здание нового вокзала частично расположено в надпутевом пространстве. На шести уровнях терминала будут располагаться все необходимые для функционирования и обслуживания пассажиров помещения.

Конечно, самый крупный проект, который реализовали РЖД в Сочи, – совмещённая автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Именно по ней участники и гости Олимпиады поедут к местам проведения соревнований. При её строительстве использовались сложнейшие инженерные решения – проложено 12 тоннелей, возведено более 50 мостов и эстакад.

Не менее сложные задачи предстоит решить при реконструкции Малого кольца Московской железной дороги. Пассажирское движение здесь предполагается открыть уже в четвёртом квартале 2015 года. Главная цель реконструкции – создание аналога наземного метро. Кольцо протяжённостью 54 км будет интегрировано с существующей транспортной инфраструктурой – метро, радиальными направлениями железной дороги и автомобильными дорогами. На кольце предполагается 31 остановочный пункт, они станут транспортно-пересадочными узлами.

Планируется закупить принципиально новый подвижной состав. На первом этапе в 2016 году поезда будут перевозить 50 млн пассажиров. К 2020 году пассажиропоток увеличится до 280 млн человек.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31