22 января 2020 17:41

Движение с комфортом

Поезда становятся всё быстрее и удобнее

В этом году обновляется подвижной состав пассажирского комплекса, повышаются комфортность вагонов и удобство в приобретении проездных документов, вводятся дополнительные рейсы.
В период выезда россиян в места массового отдыха ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) назначило 400 дополнительных рейсов. Из них 200 в направлении Черноморского побережья Кавказа. Туда будет перевезено около 3 млн пассажиров. В направлении Украины и Крыма доставят свыше 800 тыс. человек.

Как и в прошлом году, поездами к местам отдыха ФПК собирается доставить 500 тыс. детей организованными группами. Для этого будет назначено более 200 рейсов «детских» поездов с использованием 34 специально подготовленных составов. Их будут обслуживать 5 тыс. самых опытных проводников.

Нынешний год отмечен запуском новых типов подвижного состава. Этим летом на сеть поступит первая партия из 50 двухэтажных вагонов производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод», которые будут курсировать в составе трёх поездов на маршруте Москва – Адлер.
«У нас появляются экономические возможности по снижению тарифов при эксплуатации поездов с двухэтажными вагонами. Без сомнения, мы сможем предложить пассажиру более интересные тарифные планы», – заявил генеральный директор ФПК Михаил Акулов.

С 1 июля ФПК предлагает пассажирам перевозку личных легковых автомобилей между Москвой и Санкт-Петербургом. При покупке билетов на перевозку пассажиров и их личных автомобилей в вагоне-автомобилевозе поезда «Лев Толстой» Москва – Хельсинки через кассу ФПК предоставляются спецтарифы.

Будет обновлён подвижной состав и в международных поездах в направлении Восточной и Западной Европы. В этом году ФПК получит 82 вагона европейского габарита.

Продолжается расширение каналов сбыта проездных документов. Улучшается практика приобретения электронного билета на поезда международного сообщения. В этом году к этому проекту ФПК присоединилась Украина, присоединяются Белоруссия и Латвия. Электронный билет можно оформить в сообщении с Финляндией, Польшей, Германией, Францией, Австрией.

С 1 июля прошлого года ФПК реализует программу поощрения пассажиров (программу лояльности) «РЖД Бонус».

В июне количество её участников, зарегистрированных на сайте www.rzd-bonus.ru, превысило 250 тыс. Доля активных участников программы сегодня – 54%, более 2 тыс. пассажиров совершили поездки по премиальным билетам.

С 11 июня пассажиры поездов формирования Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» смогут сесть в вагон по электронному билету на всём маршруте следования поезда. Ранее – только на станциях, расположенных в пределах четырёх часов следования поезда от пункта отправления.

К дневному поезду Москва – Воронеж, показавшему устойчивый рост пассажиропотока, добавился новый ускоренный фирменный поезд дневного следования Москва – Брянск. Второй год будет курсировать дневной поезд Москва – Смоленск. С сокращением времени в пути переведён на дневной режим поезд Москва – Белгород.

Увеличение пассажиропотока показали и скоростники «Сапсан». Чрезвычайно высокие темпы такого прироста в поездах «Аллегро», следующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки. За четыре месяца в скоростном сообщении между Россией и Финляндией пассажиропоток вырос на 31%.

А потому увеличивается количество поездов. 17 декабря 2009 года началось регулярное движение поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой. 12 декабря 2010 года первый рейс из Петербурга в Хельсинки совершил поезд «Аллегро».

3 декабря прошлого года на заводе концерна Siemens в Крефельде (Германия) начато производство второй партии – из восьми составов – поездов «Сапсан» для ОАО «РЖД». Таким образом, в парке Дирекции скоростного сообщения уже в 2014 году будет 16 «Сапсанов».

В прошлом году этими скоростными поездами перевезено 3,4 млн пассажиров, а с начала эксплуатации – свыше 9 млн.

С января по маршрутам Санкт-Петербург – Чудово – Новгород-на-Волхове и Санкт-Петербург – Чудово – Бологое начали курсировать скоростные электропоезда «Ласточка» (Desiro).

Их основная задача – обслуживание гостей Олимпиады-2014, но поставки начались раньше. Это позволяет использовать «Ласточки» летом на маршрутах с высоким пассажиропотоком, выявить возможные замечания, внести изменения.

Сегодня «Ласточки», помимо питерских маршрутов, курсируют между Москвой и Нижним Новгородом и доставляют жителей и гостей Казани и Сочи в местные аэропорты.

На Новочеркасском электровозостроительном заводе освоено производство электровоза пятого поколения ЭП20, развивающего скорость 200 км/ч. В составе пассажирского поезда «Невский экспресс» новый локомотив 14 декабря совершил первый рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Сейчас ЭП20 обслуживает уже несколько маршрутов, в том числе Москва – Адлер и Москва – Калининград.

На совещании у Президента России Владимира Путина принято решение по старту проекта высокоскоростного сообщения. Первый этап – в направлении Москва – Казань. Весь проект – маршрут Москва – Екатеринбург, строительство высокоскоростного сообщения к городам, тяготеющим к этой линии, Уфе и Челябинску.

Михаил Кованцев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв