22 января 2020 17:41

Прочность «твёрдых ниток»

Строгое соблюдение времени отправления и прибытия поездов привлечёт новых клиентов и повысит рентабельность перевозок

Организация грузового движения по расписанию набирает обороты. К концу следующего года на сети появятся 1409 жёстких графиков для грузовых поездов. Это на 910 больше, чем в прошлом.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением Сергей Саутенков, следование поездов по «твёрдым ниткам» привлекательно для клиентов компании – отправителей и получателей грузов. Они могут долгосрочно и качественно планировать свою деятельность.
«В этом году в прохождении по новому графику заложено 457 маршрутов рудно-металлургических вагонов, что на 387 больше, чем в прошлом году. Также в плюсе контейнерные, рефрижераторные и наливные перевозки», – заявил он.
Начальник Октябрьской дороги Виктор Степов подтвердил, что эта услуга востребована рынком. «Только за шесть месяцев этого года на ОЖД по «твёрдым ниткам» проследовало более 1,1 тыс. поездов, – констатировал он. – Всего за два года Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания заключил 17 договоров на организацию перевозок по графику на 24 направлениях».

Грузовое движение по расписанию позволяет ОЖД наращивать грузооборот морских портов Северо-Запада России. А ведь через них проходит треть экспортно-импортных перевозок всей страны. По итогам прошлого года, подчеркнул Виктор Степов, грузооборот составил 94,3 млн тонн, что на 12,5% выше уровня 2011-го. В течение шести месяцев сохраняется тенденция роста – 8% к уровню прошлого года.
«Такие показатели обусловлены тем, что в условиях постоянно растущего грузопотока в адрес портов разрабатываются и внедряются технологии движения грузовых поездов по расписанию. По «твёрдым ниткам» перевозятся легковые автомобили со станции Лужская на Свердловскую дорогу, экспортная продукция Челябинского металлургического завода. Разрабатываются другие перспективные направления – со станций Кошта и Ветласян Северной дороги на ОЖД», – сказал Виктор Степов.

Не меньший опыт вождения поездов по «твёрдым ниткам» накоплен и Красноярской дорогой. Как рассказал начальник магистрали Владимир Рейнгардт, ещё четыре года назад дорога и красноярский филиал ОАО «ТрансКонтейнер» разработали и реализовали доставку пиломатериалов в крупнотоннажных контейнерах ускоренными поездами из Лесосибирска в Александрию (Египет) через порты Азово-Черноморского бассейна. Ускоренные поезда идут по «твёрдым ниткам» из Лесосибирска в порт Новороссийск.

С тех пор список стран – получателей этой продукции расширился. А в октябре прошлого года был отправлен миллионный кубометр пиломатериалов.

В прошлом году КрЖД опробовала технологию отправки контейнерных маршрутов на Дальний Восток. Контейнеры, следующие в разные пункты назначения, собираются в один состав и отправляются на сортировочную станцию Хабаровск.

Недавно на Красноярской по графику начали водить грузовые поезда и в пределах дороги. По таким грузонапряжённым направлениям, как Заозёрная – Злобино, Ирбейская – Тайшет, Саянская – Тайшет, Черногорские Копи – Междуреченск. В этом году стоит задача обеспечить отправление поездов по «твёрдым ниткам» со станций Новая Еловка, Уяр и Камышта.

Такая технология, по словам Сергея Саутенкова, не только решает вопрос своевременной доставки грузов, но и оптимизирует работу локомотивов и их бригад.

Как рассказал Владимир Рейнгардт, «твёрдые нитки» позволяют более точно планировать постановку локомотивов на техобслуживание и текущие ремонты, а также улучшить условия труда и отдыха машинистов и помощников.
«В частности, мы внедрили метод накладной езды, когда одно плечо обслуживается локомотивными бригадами двух депо с двух направлений вместо плечевой, где одно плечо эксплуатируется одним депо. Это позволило увеличить домашний отдых машинистов и помощников на 20–30 часов в месяц, уменьшить простои в пунктах оборота, а также время следования бригад пассажирами», – пояснил он.

Начальник диспетчерского центра управления перевозками Юго-Восточной дирекции управления движением Анатолий Исаков также считает, что с внедрением «твёрдых ниток» работа бригад стала более рациональной.
«К примеру, на участке Стойленская – Чугун-2, где организованы восемь маршрутов для доставки сырья на Новолипецкий металлургический комбинат, получается, что на одно и то же количество поездов надо в два раза меньше бригад. Да и сами бригады теперь работают чётко по графику, как на пассажирских поездах», – отметил Анатолий Исаков.

Всего же на Юго-Восточной дороге организовано уже 18 маршрутов с грузовым движением по расписанию.

По такой схеме работает и Западно-Сибирская. Особенно это актуально для перевозок металла и угля, которые идут в порты. Как рассказал заместитель коммерческого директора ОАО «Кузбассразрезуголь» Александр Пронькин, «твёрдые нитки» дают возможность угольщикам Кузбасса доставлять топливо российским и зарубежным потребителям точно в срок. А учитывая, что с каждым годом добыча и погрузка угля в регионе растут, грузовое движение по расписанию поможет нам выстраивать отношения с клиентами на долгосрочной основе.

В связи с развитием этой технологии на сетевом уровне рассматривается вопрос о создании единой системы учёта и контроля отправления, проследования и прибытия поездов. Как рассказали в Центральной дирекции управления движением, предстоит ещё разработать автоматизированные системы отслеживания прохождения составов по маршруту, создать группу диспетчеров в Центре управления движением и многое другое.

Пока же эта работа в основном лежит на плечах движенцев на местах. «Соблюдение «твёрдых ниток» отслеживается и фиксируется поэтапно и постанционно по всему маршруту прохождения грузового поезда, чем и занимаются наши региональные структуры», – пояснил заместитель начальника отдела организации управления перевозками Центра управления движением Александр Юрков.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв