22 января 2020 17:48

Календарь

События железнодорожного года

2012 год

1 сентября
Вступили в силу новые Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). В связи с этим было утверждено 117 документов, обеспечивающих выполнение требований ПТЭ, организована проверка знаний более чем у 600 тыс. работников компании и более чем у 20 тыс. работников сторонних организаций. В компании началось проведение викторины на знание ПТЭ, в которой участвовали работники всех основных хозяйств.

17 сентября
Исполнилось 10 лет с начала работы автоматизированной системы оформления перевозочных документов «ЭТРАН». За этот срок «ЭТРАН» превратился в полноценный инструмент для управления перевозками. В 2012 году налажен двусторонний обмен электронными накладными на порожние вагоны с Финляндией и Латвией. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными будет распространён на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.

19 сентября
В Берлине в рамках конференции «Железнодорожное машиностроение: партнёрство производителей 1520 и 1435» между ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и АО «Татравагонка» заключено соглашение о создании трёхосной тележки грузового вагона с осевой нагрузкой 25 тс.

20 сентября
В Сочи торжественно уложено звено полотна на 29-м км совмещённой автомобильной и железной дороги Адлер – «Альпика-Сервис». Был закончен важнейший этап строительства – укладка полотна более чем на половине протяжённости дороги и первый проезд поезда через самый сложный участок – тоннельный комплекс № 3.

1 октября
В полном объёме начала свою работу Центральная дирекция инфраструктуры. Железные дороги перешли к функционированию в качестве региональных центров корпоративного управления (РЦКУ). Сформирована полноценная вертикаль управления: Корпоративный центр – региональные центры корпоративного управления. Основная функция формируемых РЦКУ – технологическая и корпоративная координация работы территориальных подразделений холдинга в границах дороги.

11 октября
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросу развития транспортной и энергетической инфраструктуры Дальнего Востока и в Байкальском регионе. Поручено сформировать и представить в правительство согласованный перечень приоритетных инвестиционных проектов, в том числе по транспортной инфраструктуре, подлежащих реализации с участием Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

30 октября
Президент РФ Владимир Путин поздравил со 175-летним юбилеем всех железнодорожников, отметив исторически важную роль отрасли в экономическом развитии страны. На приёме в Манеже председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр транспорта Максим Соколов и другие подчеркнули социально-экономическую значимость железнодорожного транспорта. Работникам компании вручены государственные награды.

26 ноября
Впервые в России ОАО «ФПК» предложило пассажирам новую услугу – перевозку личных машин в вагонах-автомобилевозах в составе поезда Москва – Хельсинки. Построены три таких вагона. Разработана технология погрузки машин, согласованы процедуры таможенного досмотра, на станции Выборг построен терминал для таможенных и пограничных процедур.

30 ноября
В Новочеркасске передан ОАО «РЖД» первый двухсистемный пассажирский электровоз серии ЭП20 с асинхронным тяговым приводом. Реализуемые при его создании решения позволят в несколько раз сократить объём техобслуживания, увеличить межремонтные пробеги, обеспечить экономию электроэнергии. Электровоз способен водить поезда на скоростях до 200 км/ч.

25 декабря
Открылся Новый Кузнецовский тоннель – один из крупнейших и значимых объектов последних лет на железных дорогах России.
С его вводом комплексная реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань будет продолжена. Сдача нового тоннеля и обхода Кузнецовского перевала позволят ежегодно провозить в этом направлении от 19,4 до 22,4 млн тонн грузов. После завершения всего проекта в 2016 году провозная способность здесь достигнет 35,5 млн тонн в год.


2013 год

10 января
Запущен фирменный поезда «Ингушетия» Москва – Назрань. Ингушетия стала первым регионом, выразившим готовность финансового участия в организации перевозки пассажиров поездами дальнего следования.

23 января
На Московском вокзале Санкт-Петербурга введён скоростной электропоезд «Ласточка» на участках Санкт-Петербург – Чудово – Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург – Чудово – Бологое. Подвижной состав спроектирован с учётом наших климатических особенностей, российских технологических стандартов, повышенных требований к безопасности и защите окружающей среды.

28 января
Владимиром Якуниным подписано распоряжение «Об утверждении стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в холдинге «РЖД». Стратегия направлена на формирование эффективной корпоративной системы управления безопасностью с учётом новых вызовов и реалий транспортного рынка.

19 февраля
В Самсуне (Турция) делегация ОАО «РЖД» участвует в открытии железнодорожно-паромной переправы Кавказ – Самсун. Новый маршрут заметно сократит время и стоимость доставки грузов из Турции в Россию и страны Средней Азии.

14–15 марта
В Ярославле проведён первый Всероссийский слёт начальников пассажирских поездов. Здесь были обсуждены вопросы об уровне навыков общения работников поездных бригад с пассажирами, о знаниях правил пользования аппаратурой контроля и безопасности, мультимедийными серверами, терминалами контроля посадки пассажиров. Одиннадцати поездным бригадам за высокий уровень качества обслуживания пассажиров были вручены «Паспорта доверия».

1 апреля
На заседании Научно-технического совета компании одобрена Генеральная схема развития сети ОАО «РЖД» на период до 2020 года. Схема направлена на рассмотрение в правительство. Документ позволит более аргументированно формировать предложения по развитию и модернизации основных фондов железнодорожного транспорта.

2 апреля
В Якутске на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкальского края и Иркутской области председателем правительства Дмитрием Медведевым принято решение по государственному финансированию развития БАМа и Транссиба в объёме 260 млрд руб. до 2017 года.

8–12 апреля
В Ганновере ОАО «РЖД», Группа «Синара» и Siemens подписали cоглашение о намерениях по разработке и созданию магистральных грузовых четырёхосных электровозов постоянного и переменного тока. Поставки односекционных грузовых электровозов переменного и постоянного тока до 2020 года могут составить 350 единиц.

23 апреля
Участники Общественного совета при президенте ОАО «РЖД» одобрили предложения компании по стратегии развития ВСМ, определили пилотный участок Москва – Казань и рекомендовали уже в этом году приступить к его проектированию. Сам совет решено переименовать в Общественный совет по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в России.

28 апреля
Скоростной поезд «Ласточка» отправился в первый рейс с пассажирами из Москвы в Нижний Новгород. «Ласточка» должна стать не конкурентом, а альтернативой «Сапсану», поскольку это две совершенно разные категории поездов, начиная от технических характеристик и комфортабельности и заканчивая стоимостью проездных документов и графиком курсирования.

22 мая
Утверждён новый график движения поездов и план формирования грузовых поездов на 2013/14 год. Новый график в большей степени отвечает повышению эффективности перевозок и потребностям клиентов, чем предыдущий. Количество поездов по спецрасписаниям превышает 1400 единиц в сутки. Инновационной услугой станет перевозка грузов с фиксированным временем отправления и прибытия. Клиентам предложен новый продукт – «Грузовой экспресс», предусматривающий маршруты со скоростью более 800 км/сут., а также контейнерные поезда по программе «Транссиб за семь суток».

25 мая
В Верхней Пышме на совместном предприятии Siemens и Группа «Синара» – ООО «Уральские локомотивы» запущено производство электропоездов «Ласточка». Это открывает широкие возможности развития пассажирских перевозок в пригородном и межрегиональном сообщении в России.

30 мая
ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom подписали соглашение о разработке магистрального грузового электровоза двойного питания 2ЭС20 с асинхронными тяговыми двигателями. К сентябрю завершится разработка конструкторской документации на электровоз, а в марте 2014 года будет изготовлен первый экземпляр, начнутся его испытания. Электровоз 2ЭС20 планируется передать компании уже в декабре 2014 года.

28 июня
В Москве состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. В своём выступлении Владимир Якунин подчеркнул, что портфель интеллектуальной собственности ОАО «РЖД» включает более 2 тыс. охранных документов, из которых более 1 тыс. – патенты на изобретения и полезные модели, что позволяет идти в ногу со временем, а по ряду направлений – с опережением.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв