22 января 2020 17:40

Выдержать курс

ОАО «РЖД» нацелено на повышение эффективности своей работы вне зависимости от экономической конъюнктуры

Минувший с прошлого Дня железнодорожника год вобрал в себя целую гамму событий, так или иначе скорректировавших деятельность ОАО «РЖД», и в первую очередь в связи с неблагоприятными экономическими прогнозами. И первые итоги этого временного интервала убедительно показали: все испытания на прочность компания выдержала.
Сегодня, с наступлением второго полугодия, компания планомерно наращивает усилия, направленные на дальнейшую стабилизацию положения на транспортном рынке, восполнение потерь как в объёмном, так и финансовом выражении, возникших в первой половине года.

Напомним, что начиная с 1 октября 2012 года, с окончанием формирования Центральной дирекции инфраструктуры, был завершён, пожалуй, самый масштабный этап реформы компании. Также с этого момента к функционированию в качестве региональных центров корпоративного управления (РЦКУ) приступили все дороги сети. РЦКУ взяли на себя функцию технологической и корпоративной координации работы территориальных подразделений холдинга в границах дороги.

Однако наряду с этим в том же четвёртом квартале прошлого года ОАО «РЖД» пришлось столкнуться с таким негативным фактором, как повышение глобальных экономических рисков, что незамедлительно негативно отразилось на объёме перевозок. Рост предъявления грузов в октябре – ноябре заметно сократился, а в декабре и вовсе обернулся чувствительным падением к уровню прошлого года.

Наибольший спад погрузки пришёлся на январь – до 6,2%. Снижение коснулось почти всех номенклатур. Но особенно строительных грузов, промсырья, чёрных металлов, зерна. Ещё больше, чем погрузка, уменьшилась и грузовая работа – почти на 8%.

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что падение объёмов в первом месяце года сопровождалось ростом происшествий с вагонами частных операторов. Поистине критической стала ситуация в связи с возросшими рисками аварийности из-за некачественного литья. Основными причинами изломов стали нарушение технологии изготовления деталей, поверхностные и внутренние металлургические дефекты.

Президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным были направлены обращения в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева о незамедлительной выработке мер, направленных на обеспечение безопасности движения. Системный подход был взят за основу в утверждённой в том же месяце Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в холдинге. Помимо этого, в связи с неблагоприятной экономической ситуацией компания направила усилия на активизацию антикризисной работы. Были разработаны действенные меры по оптимизации и сокращению расходов, не связанные с обеспечением безопасности движения.

В этих условиях необходимо было сосредоточиться на сохранении финансовой устойчивости за счёт привлечения дополнительных грузов, адресной работы с грузоотправителем, повышении как внутренней эффективности, так и привлекательности компании для клиента. А также дальнейшем совершенствовании технологии перевозок.

Основные принципы и условия взаимодействия созданных вертикалей и субъектов транспортного рынка нашли своё отражение в Едином сетевом технологическом процессе (ЕСТП). Однако, чтобы этот программный документ стал по-настоящему эффективным инструментом организации эксплуатационной работы, необходимо закрепление его принципов на законодательном уровне.

И прежде всего это касается введения платы за простой частных вагонов на инфраструктуре, возможности перемещения порожняка в места отстоя, права их приёма к перевозке только при наличии реальной грузовой базы в местах погрузки, перехода к наиболее прогрессивному и экономичному календарному принципу планирования.

Важным инструментом обеспечения единого технологического процесса грузоперевозок призван стать утверждённый 22 мая новый нормативный график движения поездов на 2013/2014 год. Он в большей степени отвечает повышению эффективности перевозок и потребностям клиентов, чем предыдущий. Согласно графику количество поездов по специализированным расписаниям возросло до 1400. Инновационной услугой станет перевозка грузов с фиксированным временем отправления и прибытия. Клиентам предложен новый продукт «Грузовой экспресс», предусматривающий организацию ускоренных маршрутов со скоростью более 800 км/сут., а также контейнерных поездов в рамках программы «Транссиб за семь суток».

Однако для выхода компании на качественно новый уровень развития необходимо существенное улучшение всех эксплуатационных показателей. Следует и далее повышать уровень маршрутизации и транзитности перевозок, сокращать переработки в пути следования.

Важно обозначить и стратегические задачи. Одна из основных – развитие в транспортно-логистическом ключе, когда главным конкурентным преимуществом становится тесная интеграция перевозочной и логистической деятельности с естественно-монопольным сектором управления инфраструктурой.

Качественно новый импульс необходимо задать и в развитии пассажирского комплекса. В первую очередь особое внимание будет уделено созданию сети скоростных и высокоскоростных перевозок.

Среди бесспорных приоритетов – выработка системных мер, стимулирующих совершенствование техники и технологий, развитие принципов бережливого производства, рост производительности труда, распространение уникальных компетенций в области проектирования и строительства инфраструктуры, в том числе с выходом на зарубежные рынки.

Олег Сергеенко



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв