29 февраля 2020 07:08

Скорая помощь

Студенты ПГУПСа будут работать на Олимпиаде по профилю

До сочинской Олимпиады осталось чуть больше полугода, но студенты-железнодорожники уже собираются в дорогу – дальнюю и интересную. И полетят они туда на «Ласточках».
Ребята из студенческого отряда ПГУПСа в период Игр-2014 будут работать на электропоездах «Ласточка» в качестве помощников машинистов. «Осенью прошлого года я стал планировать график движения поездов на Олимпиаде. РЖД для обслуживания Игр были приобретены 54 электропоезда «Ласточка», – рассказывает заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения по кадрам и социальным вопросам Михаил Комулайнен. – Сразу возник вопрос о том, кто будет обслуживать поезда, сколько нужно персонала. Расчёты показали, что нам необходимо 246 человек (82 машиниста и 164 помощника) из того расчёта, что обслуживаться электропоезд будет двойным составом: машинист и два помощника. В голове поезда будут находиться машинист и помощник, а второй помощник, в целях безопасности движения, – в хвостовой кабине. Когда мы поняли, что такого количества штатных сотрудников нам не найти, мы решили задействовать студентов нашего профильного вуза».

Отбор потенциальных работников был очень серьёзным. Ребята прошли психологическое тестирование и врачебно-экспертную комиссию – так всесторонне выявлялась их совместимость с профессией. В итоге в отряд «Олимпийская ласточка» набралось 120 студентов профильных специальностей ПГУПСа со 2-го по 5-й курс, 100 человек – основной состав и 20 – в резерве. «На базе вуза ребята в течение 16 недель проходили теоретическое обучение. Летом они отправились на стажировку в депо Металлострой Северо-Западной дирекции скоростного сообщения и в июле уже сдали экзамены на квалификацию «помощник машиниста», – говорит начальник управления производственного обучения ПГУПСа Наталья Левадная. «Стажировались они на «Ласточках» на участке Санкт-Петербург – Чудово – Великий Новгород. В составе локомотивной бригады они были третьими, то есть дублёрами помощников машиниста, и познавали все процессы изнутри. Экипировочные работы по обеспечению поездов, техническое обслуживание и непосредственно эксплуатация – основное, что должен знать помощник машиниста. И мы всему этому ребят научили», – добавляет Михаил Комулайнен.

В сентябре бойцам ещё предстоят курсы английского языка и транспортной безопасности. В Сочи они поедут в январе, примерно за месяц до начала Олимпийских игр, и останутся там до конца Паралимпиады.

Электропоезда со студенческими отрядами будут курсировать по трём основным направлениям: Сочи – Красная Поляна, Сочи – Олимпийский парк и Сочи – Адлер (аэропорт). На время работы с каждым студентом будет заключён срочный трудовой договор и назначена заработная плата в соответствии с квалификацией. Кроме того, работу в Сочи ребятам зачтут в качестве производственной практики в вузе.

Командир студенческого отряда «Олимпийская ласточка» студент 5-го курса ПГУПСа Алексей Тарасов не сомневается, что в столице Игр-2014 стройотрядовцев встретят на ура: «Мы чувствуем, что нас там ждут. Руководство Северо-Западной дирекции скоростного сообщения сейчас курирует нашу работу. Мы понимаем, что есть нехватка кадров, и поможем РЖД решить эту проблему».

Студент первого курса магистратуры электромеханического факультета Павел Коховец – один из новобранцев. Несмотря на то что за плечами у парня немалый опыт работы помощником машиниста на разных поездах, он очень ждёт свою олимпийскую практику: «Для меня важно познавать новое, а ездить на «Ласточках» – очень интересно, это техника высокого уровня. И мы получим бесценный опыт». Как рассказал Алексей Тарасов, сегодня на базе Северо-Западной дирекции скоростного сообщения начинает формироваться круглогодичный студенческий отряд помощников машинистов для работы на «Ласточках». Это значит, что у многих ребят из ПГУПСа появится шанс познакомиться с новыми технологиями и получить ценный практический опыт.

Надежда Россихина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31